«Пятерка» за опасное вождение – вопрос почти решенныйЧтобы умерить пыл отдельно взятых водителей и снизить аварийность, чиновники хотят законодательно закрепить штраф в 5 000 рублей за опасное вождение. Для этого соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы. То есть процесс, начавшийся еще в 2013-м году по инициативе Дмитрия Медведева, ускорился – уже до конца ноября депутаты наверняка одобрят нововведение. Впрочем, как и основную массу предложений, генерируемых в недрах Кабинета министров. А как сами автовладельцы оценивают целесообразность карательных санкций? Предварительный ответ на это получили журналисты «За рулем», которые провели опрос на сайте автоиздания.

Итак, почти 60% читателей считают, что водят машину весьма аккуратно и, соответственно, нового штрафа не боятся. Порядка 15% водителей, не отличающихся особой дисциплинированностью на дороге, манеру вождения менять не собираются – дескать, нам все нипочем. Примерно 10% опрошенных стойко уверены: данный вид наказания окажется недостаточно проработанным с административной точки зрения, а потому на первых порах будет много спорных моментов, вплоть до обращений в суд. Характерно, что независимо от категории, многих водителей смущает формулировка «опасное вождение», которую не совсем легко понять. Но в итоге большинство читателей «ЗР» уверены: езда должна быть аккуратной, доставляющей минимум неприятностей соседям по потоку. А потому поступательная работа, которую ведут в этом направлении властями, в целом поддерживается автомобилистами.

Комментируя результаты предварительного опроса, гендиректор ЭЦ «Движение без опасности» В. Мельников отметил, что они косвенно свидетельствуют о допустимости людьми опасного вождения. Однако из 15-ти процентов приверженцев лихачества на дороге сознательно его практикует не свыше 7%. Причем нужно понимать, заявил эксперт: речь идет о вопиющих случаях, ибо приверженцы драйва потенциально создают опасность и для себя. И правила дорожного движения, частью которых станет пункт об опасном вождении, «написаны кровью». Они призваны не доказать населению, что ездить на кураже плохо, ибо можно лишиться «пятерки» целковых, а предотвратить нарушения. Трудно же себе представить, что какой-нибудь инструктор по вождению в Строгино всем своим поведением демонстрирует: смотрите, я круче всех! Нет, так свой индивидуализм проявляют совсем другие участники движения, у которых новая норма отобьет чувство собственного превосходства.

Также В. Мельников считает, что вопрос администрирования в фиксации нарушений должен решаться с помощью разных технических средств, в том числе и мобильных приложений. Однако их набор должен активно обсуждаться общественностью. Наконец, руководитель организации «Движение безопасности» уверен: сегодня любые изменения закона активно мониторятся Госавтоинспецией, и есть много шансов, что опасное вождение попадет в карточку ДТП для фиксации показателей аварийности.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00