Все о глубине протектора летней шины узнаем и самостоятельно, и от электронных помощниковЕсть категория автовладельцев, относящихся к своей машине, как к бездушной груде металла. Но таких людей мало, в основном водители верят, что это не просто кусок железа, ездящий на резине. А вот о последней, то есть о покрышках, которые играют важную роль, стоит поговорить отдельно – они оказывают существенное влияние на управляемость транспортного средства. Об этом знает буквально каждый  автоинструктор из Митино, не говоря уж о сверхопытных мастерах в автосервисах.

В последнее время автопроизводители в тандеме с мировыми поставщиками автошин стали практиковать внедрение программных систем контроля, которые  дают реальное представление о состоянии резины и позволяют следить за изменением их характеристик по мере износа. То есть, имея данные о поведении новенькой покрышки, можно вовремя получить информацию, что глубина покрышки летней шины стала слишком низка. Такие системы только начинают внедряться в 2017 году, но у них большое будущее. А рассказывать мы будем именно о летних шинах, потому как наступило сезон их использования.

Первые высокотехнологичные покрышки, открывшие новую эру в плане безопасности их использования, появились в начале «нулевых» годов. Вначале летнюю, а позже зимнюю резину оснастили датчиками давления, и это в 2014 года стало евростандартом для всех автомобилей в Евросоюзе. Причем производители таких приборов стараются применять измерительные системы, отличающейся повышенной точностью. Кроме того, датчики иногда считывают давление не только на клапане, но непосредственно под протектором резины.

 

Что нам говорят покрышки?

Эволюция системы контроля привела к тому, что  начиная с 2017 года электроника  стала следить за нагрузкой на покрышки и деформацией протектора. Более того, программное обеспечение показывает, как едут колеса, и выдает рекомендации водителю в случае наступления момента «Ч». Наконец, эти системы можно завязать с другими электронными ассистентами. Например, с опцией, которая позволяет правильно распределять вес машины в зависимости от состояния шин и условий движения. Конечно, лишь некоторые автоинструкторы из Митино и других районов российской столицы могут позволить себе купить такую модель авто, но факт остается фактом.

Если вы  надумали приобрести комплект новой летней авторезины, обратите внимание на такую деталь, как глубина протектора. Информация по данной теме в некоторой степени найдется и в руководстве по эксплуатации иномарки или отечественной машины, но она верна только тогда, когда вы эксплуатируете рекомендованную автопроизводителем резину. То есть оригинальную, которую устанавливают еще на заводе. А поскольку технология производства у каждой специализирующейся на этом деле фирмы разная, то и характеристики конечной продукции тоже могут существенно разниться. Но как узнать о проблеме с протектором?

Если у шины становится заметной износная планка, которая представляет собой параллельные полосы вдоль покрышки, то это значит, что  глубина протектора снизилась до 2 мм. А это значит – резину пора менять, так как в условии вождения по мокрой дороге шины работают плохо. Что касается новенького комплекта, то у летних «Бриджстоун» данный показатель находится в пределах 11-13 мм, и минимальная глубина составляет 4 мм – этого достаточно для езды по снегу, но зачем вам это в разгар весны?

Следует отметить, что даже большая разница в глубине протектора у передних и задних колес – явление нормальное. Особенно, если ваша машина имеет бортовой компьютер, который выводит нужные данные о покрышках на экран. Если же разница слишком велика, вы сами ощутите это в виде падения скорости. Кстати, тот же компьютер, если он настроен корректно, в таких случаях и вовсе заблокирует ось, на которой установлено проблемное колесо. Такого никогда не допустит уважающий себя  автоинструктор из Митино, если он является уважающим себя профессионалом.

Впрочем, глубина протектора – показатель очень капризный, изменчивый. Уже хотя бы потому, что он напрямую зависит от перепадов давления в покрышках. В современных моделях автомобилей устанавливаются системы, предупреждающие в режиме реального времени о низком давлении. И они же просигналят, когда из-за недостаточной глубины протектора шины потребуют замены.

 

Банальные «секреты» и дополнительные преимущества электронного контроля

Впрочем, чтобы определить глубину протектора и постоянно следить за ней, цифровые помощники нужны не всегда: помогает и штудирование документации, и часы, проведенные под машиной, и регулярные заезды в автосервисы.  Одним словом, личного участия в судьбе транспортного средства еще никто не отменял, нельзя стопроцентно полагаться только на цифровые технологии. Однако заслуги разработчиков покрышек и «электронщиков» тоже умалять нельзя, поскольку они провели огромную работу, завершившуюся сериями испытаний и упрощением процедуры определения глубины рисунка протектора. Вдобавок самые последние разработки в этой области, пока недоступные для российского потребителя, касаются телеметрических изысканий – когда специальные модули дистанционно информируют автосервисные центры о глубине рисунка протектора.

Само собой, люди тоже по-прежнему имеют возможность проверить износ колес. Речь идет о так называемых TWI-шинах, у которых имеется индикаторы износа протектора. Они представляют собой незначительные выступы между канавками протектора, и если такие индикаторы не видны – значит, достигнут минимально допустимый параметр износа в пределах 3 мм.

Определение нагрузки на шину – еще один важный параметр, о котором постоянно помнит любой  автоинструктор из Митино. Максимально допустимая нагрузку на резину указана в технической документации, и это очень удобно, поскольку тоже позволяет узнать остаточную глубину протектора. Впрочем, насколько шины пригодны к эксплуатации, видно по нюансам поведения машины. А если вы являетесь владельцем продвинутой модели, то электронные системы помощи водителю рассчитают, как распределить вес в машине в зависимости от состояния протектора.

Из всего вышеизложенного следует один-единственный вывод: нужно быть внимательнее к своему транспортному средству и уделять толику времени покрышкам. И глубина протектора у них – очень важный компонент, делающий вашу поездку безопаснее и комфортнее. А поскольку выбор автошин сейчас по своему богатству сравним с огромным количеством предлагаемых газированных напитков, к их покупке и эксплуатации нужно относиться сверхвнимательно.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00