Внедорожников Toyota Fortuner с казахской «пропиской» больше не будетВ середине декабря уходящего года остановился конвейер на заводе, входящем в состав российского ООО «Агромашхолдинг» в г. Костанае Республики Казахстан, на котором выпускались паркетники Тойота Фортунер. Официальная информация об этом появилась с опозданием в две недели, ибо хорошего мало, да и представители японской компании не особо стремились афишировать этот факт. Ведь производству полного цикла предшествовали 6-летние переговоры наряду с сертификацией конвейера, а на поверку оказалось, что внедорожник с казахской «пропиской» не прожил и более двух лет…

Хотя планы у совместного предприятия были поистине наполеоновские – продажа не менее 3 тыс. Toyota Fortuner местной сборки ежегодно. Видимо, японцы ориентировались на то, что в Казахстане в 2014 году ежегодный объем продаж всех моделей марки составлял 12 тыс. экземпляров. Причем экспортировать внедорожник из других стран топ-менеджеры компании изначально не собирались по некоторым соображениям. Однако маркетологи Тойоты явно просчитались с ценой на локализованную машину: новенький Fortuner с бензиновым мотором в 160 л. с. 7-местной модификации, с блокировкой заднего дифференциала и подключаемым передним приводом, они оценили в более чем 39 000 долларов, в то время как за такую же сумму в Казахстане можно было приобрести подержанный Ленд Крузер Прадо 2-летнего «возраста». Вдобавок в 2015-м таиландский филиал Toyota приступил к выпуску Фортунера следующего поколения, что привело к двукратному обрушению казахстанского рынка автомобилей. Причем не только жители этой страны, но и любой автоинструктор Люблино предпочитал приобретать импортированную из дальнего зарубежья, а не собранную на территории СНГ модель.

Результатом печальных событий стал не менее печальный график продаж костанайских паркетников: в 2014 году их было продано чуть менее 290 штук, в 2015-м результат удвоился, достигнув 600 экземпляров, однако в первом квартале года 2016-го скатился до 70 единиц. Понятное дело, производство нужно было останавливать, что и было сделано с официальной формулировкой «по причине нехватки машинокомплектов из Таиланда». Потом конвейер снова запустили, но это мало отразилось на востребованности: за период с января по декабрь было продано лишь немногим более двух сотен внедорожников. Причем не помогло даже 30-процентное снижение цены, зафиксированное еще в 2015 году. Одним словом, вместо 3 000 Toyota Fortuner ежегодно, продалась 1 000 за два календарных года…

Решение, принятое представителями Тойоты в Казахстане о закрытии конвейера, однозначное и не обсуждаемое. Ведь в марте 2017 года у паркетника истекает срок действия документа на тип транспортного средства, а пролонгировать его без интеграции в машину навигационного блока, который является аналогом российской ЭРЫ-ГЛОНАСС, в любом случае, не получится. Вдобавок Тойоту Фортунер придется заново сертифицировать как модель нового поколения. На такие финансовые затраты, в сочетании с бесполезно потраченным временем, японцы ни в коем случае не согласятся…

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00