Пиксисы – это автомобили, представляющие собой клоны машин компании Daihatsu, которая является «дочкой» концерна Тойота. Длина таких авто не пересекает отметку 3,4 метра, а литраж двигателей ограничен объемом 0,66 и мощностью в 64 «лошадей». Приятная сторона обладания моделями Pixis заключается в уменьшенном в 1,5-2 раза транспортном налоге, взимаемом в Японии. Отсчет «пиксисов» начался в 2011 году, сегодня в модельной линейке кей-каров есть микровэны, грузовичок и хэтчбек. Последняя новинка из этой серии – ретрохэтчбек Toyota Pixis Joy – недавно была представлена широкой публике. На ней, как утверждает наш опытный автоинструктор по вождению, самые сложные упражнения кажутся примитивной задачей, в том числе и парковка в стесненных городских условиях.
Джой является уменьшенной и стопроцентной копией модели Daihatsu Cast, поступившей в «массовый тираж» в прошлом году. Помимо логотипов, отличий найти невозможно. Целевой потребитель обеих машин – далеко не бедная молодежь, поэтому в палитре автоэмали, в которую окрашены кузова, преобладают яркие оттенки. Они характерны и для стилевого решения интерьера, за дополнительную сумму можно купить кожаные сиденья.
Этот «пиксис» предлагается в трех весьма разноплановых комплектациях. Штатный вариант Joy F (Fashion) – не что иное, как стандартный хэтч с колесами диаметром в 15 дюймов; версия с литерой «С» означает наличие внедорожного обвеса, бамперов «продвинутой» конфигурации, увеличенного на 3 см клиренса, ассистента спуска с горы и высокопрофильных покрышек. Топовую же модификацию Pixis Joy S (Спорт) выделяет соответствующий декор, руль с лепестками переключения квазипередач, жесткую подвеску и низкопрофильные шины о 16-ти дюймах. Кстати, автомобили в любой комплектации можно купить как с передним, так и полным приводом.
Однако двигатели у всех версий примерно одинаковые. По крайней мере, это 3-цилиндровики объемом 658 «кубиков» с клиноременным вариатором. Базовый атмосферный агрегат вырабатывает до 52 л. с., турбонаддувной двигатель – максимальные для кей-каров 64 л. с.
О «взрослости» машинок свидетельствует климат- и круиз-контроль, система автоматического торможения, светодиодные фары, камера заднего вида, мультимедийная система с сенсорным монитором и кнопка запуска двигателя. Соответственно, и прайс на Toyota Pixis Joy вполне приличный: базовые версии стоят от $7500, а за лучше технически оснащенные японским потребителям приходится выкладывать до $17 000. Возможно, что именно по этой причине экспериментаторство Тойоты с освоением сегмента кей-каров трудно назвать удачным. Ведь в 2015 году всех легковых Пиксисов было продано чуть более 18,5 тыс., зато оригинальные машины бренда Daihatsu разошлись тиражом в 132 тыс. экземпляров.