Самые провальные кроссоверы российского рынкаКогда автомобилисты разговаривают на тему автомобилей SUV-класса, менее всего продаваемых в мире, то первое, что им приходит в голову – о, китайские внедорожники. И первая мысль часто бывает ошибочной, потому что в когорту худших машин повышенной проходимости в России попадают и автогранды из Европы и Кореи. А чтобы никто не усомнился в достоверности результатов, для выборки мы взяли открытые данные за 1-е полугодие 2016-го от Ассоциации европейского бизнеса.

Однако сразу оговоримся: здесь не учитываются марки, покинувшие российский рынок частично или полностью. Например, Акура или Хонда. Точно так же мы игнорировали Peugeot 4008 Mitsubishi ASX, Jeep Compass и другие модели, чьи поставки были полностью свернуты в начале года. В нашем списке нет Toyota Highlander, Infiniti QX60, Zotye T600, Cadillac SRX, MINI Countryman однако не сомневайтесь: они-таки вошли в ТОП-10 наиболее непопулярных паркетников на российском рынке.

 

SUZUKI SX4

Этому неудачнику присуждаем почетное первое место в стане неудачников, ибо за 6 месяцев 2016-го только 4 россиянина купили SХ4. Да и то с дилерских складов, где модель «залежалась» с прошлого года, когда поставки кроссовера были негласно свернуты. Объясняет ситуацию «тихого игнора» нашего рынка несколько соображений. Во-первых, ценовой фактор: рост цен на внедорожник был неизбежен, это общемировая тенденция. А россияне новый прайс явно не потянут. Во-вторых, предстоящей осенью начнется массовый выпуск обновленного SUZUKI SX4, и вот как на нем будет лучше всего будет смотреться солидный ценник.

 

PEUGEOT 2008

59 экземпляров – таков печальный результат продаж этого задорного компакт-кроссовера. Здесь наверняка сказалась непонятная рядовому потребителю маркетинговая политика французской компании. Это подтверждается и объемом прошлогодних продаж – всего лишь 160 машин. Хотя попал в стан антилидеров Пежо явно незаслуженно: вроде бы и яркий экстерьер у него есть, и стильный салон, и даже с управляемостью особых проблем нет. Наконец, это же практически новая модель, «родившаяся» на свет в 2013 году. В общем, непонятно…

 

RENAULT KOLEOS

В 2015 году кроссовер продавался не ажиотажно, но весьма активно – порядка 480 машин в России нашли своих хозяев. Другое дело год 2016-й, когда за первое полугодие было продано всего 13 экземпляров автомобиля. Поэтому руководство французского концерна приняла разумное решение прекратить поставки кроссовера.

 

HAIMA 7

Китайскую «семерку» в России растиражировали аж на 17 экземпляров, хотя частные инструкторы по вождению дают модели лояльную характеристику. В конце концов, здесь замешаны технологии Мазда, хотя и чуток поустаревшие. Другой вопрос, что у HAIMA 7 явные проблемы с ездовыми качествами, среди которых особенных нареканий заслуживают малоэффективные тормоза. Возможно, по этой причине и в 2015 году в РФ было продано всего 32 внедорожника за аналогичный период.

 

MINI PACEMAN

Такой мини-автомобиль стандартно считается нишевой моделью, которая по определению не может массово продаваться. Вдобавок поклонники марки ассоциируют ее продукцию исключительно с хэтчбеком. А здесь какой-то паркетник о трех дверцах… Поэтому за британцев, продавших 51 единиц экзотической машины, не очень-то обидно. Пусть знают, что кризис в России – это настоящий кризис, а Brexit в пользу выхода из Евросоюза – непонятное явление, из-за которого покупательская способность населения не очень-то снижается…

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00