Третья генерация седана Toyota CenturyToyota Century заслуженно считается наиболее эксклюзивной и роскошной моделью всего японского автопрома. Причем данные седаны почти 50 лет собираются мелкими «тиражами», а большинство работ проводится вручную. Такой исключительный подход объясняется тем, что такие Тойоты адресуются очень богатым бизнесменам, чиновникам высокого ранга и членам императорского дома Японии. Правда, бизнесмены не особо жалуют Century из-за его явной принадлежности к высшим эшелонам власти.

Первое поколение седанов, оснащенных мощными 8-цилиндровыми двигателями, увидело свет в 1967 году. И порядка 30 лет эта машина оставалась в строю, попутно пережив несколько несущественных модернизация. Вторая генерация автомобилей начала производиться в 1997-м, однако до сих пор они остаются для Японии единственными серийными машинами, укомплектованными моторами V12. То есть Century «прожил» еще 20 лет, пока в феврале текущего года производство модели не прекратилось. Зато теперь Тойота готова представить на Токийском автосалоне третью по счету реинкарнацию седана, который многие автоинструкторы из Бутово видели только на фотографиях.

Узнаваемость модели ничуть не изменилась: все тот же благородный профиль и общий стиль кузовных линий. С другой стороны, у машины практически ничего не осталось от предшественниц – вся светотехника теперь диодная, верхние кромки дверных проемов максимально приближены к потолку для удобства посадки пассажиров. Кроме того, Century стал больше во всех направлениях: в высоте автомобиль прибавил 3 см, в ширине – 4 см, а длина увеличилась на 6,5 см. Фактически новый седан превосходит даже удлиненные версии «европейцев» Mercedes S-класса и BMW 7-Series, хотя по колесной базе «японец» существенно уступает этим одноклассникам.

Как и в прежних поколениях, у Тойоты сохранилась масса кнопок, аналоговые шкалы приборов и даже слот для компакт-дисков. А поскольку без экрана мультимедиасистемы свежие модели практически не выпускаются, его седан тоже обрел. Что касается комфорта внутри салона, то третий пассажир сзади явно лишний, так как ему мешает буквально все – дефлекторы вентиляции, массивный тоннель и пр. Зато ремней безопасности целых 3, вдобавок боковые сиденья заднего ряда регулируются и имеют функцию массажа. Кроме того, место главного пассажира – а им в Century считается человек, сидящий сзади и слева – оборудовано откидной подставкой для ног. Кроме того, в машине предусмотрены откидные столики и сенсорный дисплей, спрятанный в центральном подлокотнике – с его помощью можно управлять аудиосистемой, сиденьями и климат-контролем. Наконец, по умолчанию у седана автокресла обтянуты натуральной шерстью, хотя можно заказать и кожу.

О технических характеристиках новинки известно немного, но представители Тойоты уже заявили, что она лишится 12-цилиндрового мотора. Его место займет гибридный агрегат, полностью «переехавший» с седана Lexus LS 600h, причем прошлого поколения. Как известно, на Лексусе 5-литровый 8-цилиндровик с прямым впрыском топлива развивал до 394 «лошадей», да и электромеханический вариатор тоже знаком владельцам нынешних Тойот. Вдобавок у Century будет хорошо проверенная никель-металлгидридная тяговая АКБ.

Производить новое поколение элитных автомобилей начнут летом следующего года. Как всегда, партии будут небольшими и предназначенными исключительно для японского рынка. Правда, если какой-нибудь автоинструктор из Бутово и надумает привезти машину в Москву, ему придется расстаться как минимум со 100 тыс. долларов – столько стоил Toyota Century предыдущего поколения.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00