Перед началом весны журналисты известного российского интернет-издания организовали редакционное тестирование машины Renault Kaptur, «обутой» в шины Nokian Nordman RS2 SUV. Испытателям достался крайне редкий экземпляр переднеприводной машины с безальтернативным 114-сильным атмосферным двигателем и вариатором CVT, но даже дорогая модель покрышек не спасла ситуацию: тестировщики остались крайне недовольны тем, как ведет себя Рено в зимних условиях.
Вроде бы 114 л. с. вполне достаточно для того, чтобы разогнать французский кроссовер до 100 км/ч менее чем за 13 сек. Однако на практике оказалось, что 4-местный автомобиль, при наличии пары детей на задних креслах и двух взрослых пассажиров спереди, приобретает «овощной» характер даже при вжатой в пол педалью газа. И дело здесь не в вариаторной трансмиссии – комплектации модели с МКПП, ранее испытанные автоэкспертами, тоже не отличались особой прытью при разгоне – а в «замечательной» резине Nokian.
Причем о ее эксплуатационных показателях журналисты даже не догадывались, колеся по московскому асфальту, высушенному сильными морозами. Однако счастливый период длился всего пару дней, пока температура не повысилась до -10 градусов и выпал небольшой снежок. И в таких условиях ездить на Nokian Nordman RS2 SUV оказалось весьма некомфортно: в плавных поворотах машину буквально стаскивало с траектории, хотя скорость была невысока. Причем этот процесс спрогнозировать было невозможно, поскольку логика отсутствовала – у Рено Каптур то тащило корму, то переднюю часть.
Электронная система стабилизации «француза» изо всех сил пыталась выровнять траекторию, но стопроцентно компенсировать плохие сцепные свойства шин даже на слегка влажноватом асфальте ей удавалось с трудом. Что уж говорить о заснеженных участках или подмерзшем покрытии: без отключения ESP тестировщики получили истинное драйверское наслаждение.
Хотя сам по себе Renault Kaptur – достаточно спокойная модель. И это было видно, когда машина без всяких рывков, расслабленно и плавно плыла в потоке пробок, спокойно добираясь до характерных для города 50-70 км/ч. Однако это диссонирует с ее веселеньким экстерьером, ибо кажется, что уж на этой-то модели можно отжечь по полной. Нет, не получится, хотя и такие авто кому-то нужно. Скорее всего тем, кто ценит в «железном коне» прежде всего внешность.
А вот любителям экономичности французский кроссовер с вариатором покупать явно не стоит. По паспорту она должна потреблять 8,6 литров бензина в городском цикле, но редакционные испытания показали: зимой для такой машины 10 л на «сотню» даже без попадания в серьезную пробку – минимальный показатель. Виноват в нем явно маломощный 1,6-литровый силовой агрегат, поневоле вынуждающий почаще давить на газ. Так что последнее поколение Renault Kaptur – по крайней мере, модификация с вариатором – категорически противопоказана инструкторам по вождению в Строгино, как и автоновичкам.