Хорошо иметь внедорожный микроавтобус или вовсе «дом на колесах». На таком транспорте путешествовать не то что пару-тройку дней, а даже долгие недели – одно удовольствие. Однако обычно для летних «вылазок» на природу наши сограждане используют просто хэтчбеки либо седаны, которые мало приспособлены для многодневных поездок.
Что в первую очередь необходимо автопутешественнику независимо от того, автоинструктор из СВАО это или житель российской глубинки? Конечно же, водоснабжение, печка для согреву и освещение. Но в этих вопросах не стоит размениваться на китайские налобные фонарики, ПЭТ-бутылки и дешевенькие горелки с одноразовыми газовыми баллончиками. Пользоваться ими никто не запретит, и все же гораздо рациональнее подойти к вопросу сборов в дорогу более обстоятельно. Например, есть три предмета, способные сделать путешествие гораздо комфортнее.
Приготовить и согреться поможет печка
Водители-дальнобойщики чаще всего в качестве походной печки применяют 5-литровый баллон с редуктором и горелку из керамики. Причем последняя не обязательно должна быть импортной, сгодится и российского производства. Ведь конструкция у всех идентична – керамическая перфорированная пластина установлена в металлическом корпусе, да и только. Когда пластина разогревается, пламя горит в порах керамики, что позволяет прибору эффективно выделять тепло. В отличие от белорусских и китайских газовых плиток, сделанных из рук вон плохо, на такой горелке помещается пара кружек и консервная банка.
Пятилитровый баллон вмещает 4 кг горючего газа, за который придется заплатить в пару раз меньше по сравнению со стоимостью 230-граммового баллончика. Вдобавок печку можно дополнить 10-литровой канистрой с водой, а после нагрева жидкости разлить в 2-литровые ПЭТ-бутылки и положить их хоть в ноги, хоть «в пузо» спальников. Такой метод позволяет с комфортом в палатке переночевать даже четырем людям, если на улице холодно.
Освещение лагеря
Костер на ночевке – штука романтичная, но весьма прожорливая, а применение штатных автомобильных источников энергии увеличивает риск утреннего поиска «донора» для «прикуривания» машины. Поэтому лучше всего взять с собой светильник, способный освещать мини-лагерь по принципу уличного освещения. Он дает рассеянный свет и не слепит, как налобные фонарики-«циклопы». Такие светодиодные приборы массово производят китайцы и по форме напоминают «грушу». К АКБ автомобиля они подключаются проводами на «крокодилах», а в палатке подвешиваются на потолочный крючок. Однако опытные автоинструкторы из Люблино чаще применяют такой источник света снаружи палатки, для этого достаточно закрепить фонарь на арматурном штыре, вкопанном в землю, к которому привязана телескопическая удочка. Причем опасаться того, что «сядет» аккумулятор, нет нужды – энергопотребление у такого светильника минимальное.
Водоснабжение бивуака
Бывалые автотуристы-джиперы, равно как и многие автоинструкторы с Бабушкинской, решают вопрос гигиены за счет специальных переносных рукомойников. Их емкость составляет 20 литров, а устанавливаются такие «гаджеты» где угодно – в нише «запаски» в багажнике, в салоне и т. д. Рукомойник можно сделать и самому, подвергнув предварительному «апгрейду». Например, если поместить малюсенький 12-вольтный водяной насос в электромонтажную коробку, вывести наружу провода с «крокодилами» и установить кнопку включения, то получится очень универсальное устройство! Для подачи воды в таких случаях используют силиконовые шланги диаметром в 8 мм, приобретенные в магазине для дачников. Когда нужно просто умыться или обдать водой фрукты-овощи, подключается короткий шланг, а вечером – длинный, позволяющий организовать своеобразный экспресс-душ. Никто не спорит, что повозиться с подборкой компонентов для такого источника водоснабжения все-таки придется, однако ваши усилия положительно оценят все обитатели палаточного лагеря.