Велосипед в современном мире является символом решения проблем с экологией, а автомобиль – напротив, «враг» природы. Казалось бы, эти транспортные средства антиподы по отношению друг к другу. И все же не все так просто. Например, «сфера влияния» велосипеда – если, конечно, на нем не сидит участник профессиональной многодневки – ограничен 50-60-ю километрами суточного пробега. Автомобиль же способен завести нас за тридевять земель, где вы можете воспользоваться все тем же велосипедом. Вот только проблема в том, что его нужно доставить до требуемой точки. Разумеется, на машине, ибо так дешевле всего. Как это лучше всего сделать, давайте подумаем.
Когда дополнительное оборудование не нужно
Люди с «корочками» такелажника и стропальщика не дадут соврать: велик в плане транспортировки очень неудобен – все торчит в разные стороны, и нужно много пространства для транспортировки. По этой причине наиболее удобно перевозить велосипед со складной рамой и колесами, чей диаметр не превышает 20-ти дюймов. Для этих целей подойдет и багажник седана, причем складывать задний ряд кресел не придется.
А что делать с нескладными двухколесными друзьями? В первую очередь – снять переднее колесо. Благо, эксцентриковые гайки позволяют сделать это за считанные секунды. Заднее колесо демонтируют в крайнем случае – не хочется связываться с цепным приводом. Кроме того, если эксцентриком крепится и руль, то его тоже можно снять или, ослабив гайку, развернуть в одной плоскости с рамой.
Помогут навесные крепления
Транспортировать велосипед, закрепленный снаружи автомобиля – значит не разбирать и не складывать его вовсе. Однако при этом увеличивается расход топлива. Навесные крепления для перевозки продаются трех типов: на заднюю дверь, крышу и фаркоп, однако встречается и багажный вариант.
В зависимости от грузоподъемности автомобиля и габаритов его крыши можно доставить до места назначения до четырех велосипедов. Главное – и об этом вам наверняка скажет при обучении вождению автоинструктор в Марьино – правильно установить кронштейн с направляющей. Перевозить груз подобным образом рекомендуется владельцам универсалов, седанов и хэтчей, ибо для закрепления предмета транспортировки на крыше внедорожника или паркетника потребуется табурет. Или стремянка. Вдобавок и снимать велосипеды – тоже еще та задачка. Не возить же стремянку с собой…
Для высоких автомобилей лучше использовать навесное оборудование на фаркоп. Они представляют собой велоплатформу, на которой закрепить двухколесного друга не представляет труда. Вдобавок в автомагазине можно купить крепежные устройства с повторителями световых приборов.
Велобагажники для крепления на заднюю дверь тоже рекомендуется использовать на высоких машинах. Только нельзя допускать «перегруз», так как 4 велосипеда весят около 60-ти кг. Разумеется, чтобы открыть дверь, велоплатформу придется снять. И в любом случае нельзя забывать о заднем номерном знаке, который следует навесить на крепежное устройства. В противном случае штраф гарантирован. Разумеется, и Марьинский маршрут на иномарке с велосипедом вы не пройдете при всем желании.
Фирменный подход
Порой навесные устройства для транспортировки велотехники предлагают сами автопроизводители. Например, если у вас БМВ Active Tourer Outdoor, то в его багажнике легко поместятся два велосипеда – для этого в грузовом отделении имеются боковые крепления на салазках. Правда, переднее колесо демонтировать все-таки придется. Зато вилки обматывать тряпочкой или скотчем не нужно, так как велосипеды не будут касаться пола. Кроме того, демонтажу подлежат и седла, для которых баварская компания устроила спецотсек в полу.
Цена вопроса
Каждый выбирает способ крепления двухколесного друга сам. Однако всегда следует помнить, что это дело серьезное, а порой и затратное. Ведь на монтажное устройство придется потратить как минимум 3 тыс. рублей, а в отдельных случаях цена вопроса может доходить до 50 тыс. Поэтому, если вы предполагаете путешествовать с велосипедом, лучше сразу сделать выбор в пользу вышеупомянутой модели БМВ. Или подыскать более дешевый аналог машины со штатным креплением велосипеда.