К услугам шиномонтажных мастерских обычно прибегают в двух случаях: в первом требуется отремонтировать или заменить поврежденную шину, во втором – произвести сезонную замену комплекта колес. И конечно же, поменять летнюю резину на зимнюю российские автолюбители хотят срочно, ибо не привыкли заранее заботиться о подготовке к снегу и льду на дорогах. Но спешка в наших реалиях порой чревата плохими последствиями, ибо у шиномонтажников есть немало способов «нагреть» клиента-торопыгу. О нарушении технологии в данном случае рассказывать не будем – и финансовых махинаций существует предостаточно.
Среди самых оригинальных и «продвинутых» идей в этой области сразу отметим разводку на накачку покрышек азотом. Откуда взялся такой замысел? Из автоспорта, где такое технологическое решение продиктовано вопросами безопасности – ведь азот не поддерживает горение. Соответственно, вырвавшись из шины, он обычно тушит пламя. На гражданском же транспорте использование газа не имеет никакого смысла. И если клиент шиномонтажки не особо разбирается в технике, ему с помощью компрессора могут закачать в колеса обычный сжатый воздух, но счет выставить за азот.
Порой в автомастерских принудительно заменяют все вентили на камерах покрышек. Дескать, в целях безопасности. При этом прайс на вентили получается тройной, да и за работу деньги возьмут. Однако любой автоинструктор в Марьино вам скажет, что служить такие детали способны столько же, что и сами шины. Поэтому не ведитесь на эту уж совсем банальную разводку…
Еще шиномонтажники очень любят нагревать своих клиентов – особенно представительниц прекрасного пола – на том, что якобы испытывают какие-то затруднения при оказании услуги. Например, наличие датчиков давления они считают поводом для накрутки ценника. Так сказать, дабы их не повредить, пришлось долго возиться. А бывает и так, что полежавшая 5 минут на боку «обувка» уже плохо садится на диск, и тогда недобросовестные товарищи применяют спецметоды. Самые известные – это воспламенение в шине бензовоздушной смеси или пропана, а также использование баллона со сжатым воздухом. Разумеется, такие дополнительные сложности обязаны быть дополнительно же и оплачены.
А как вам нравится такой гнусный метод обмана: когда диск устанавливается на балансировочный станок, на посадочную поверхность кладется малюсенький предмет. Разумеется, у колеса сразу начинает ощущаться биение, и «добрый» мастер предлагает выправить его специальном станке. Так что лучше хотя бы краем глаза, но все-таки следить за руками шиномонтажника.
За дополнительные грузы при балансировке шины с клиента тоже частенько пытаются содрать по полной. Ведь мало кто из водителей знает, что в цену стандартных работ уже включена стоимость 15 граммов груза на каждое колесо. А все, что больше, оценивается уже по рублю за грамм. Шиномонтажные мастерские, практикующие такие уловки, лучше обходить-объезжать стороной.
Среди поджидающих клиента неприятностей может оказаться и неожиданное удорожание услуг. При разбирательстве вдруг оказывается, что простое снятие колес стоит отдельных денег, как и «упаковка шин» либо «снятие колпаков»… Причем в горячую пору мастера очень часто прибегают к такой разводке. Соответственно, о конечной цене нужно договариваться сразу. Однако как определить махинаторов? Ничего сложного: у них парадные цифры в прайс-листе изначально существенно ниже, чем в других мастерских в округе. Вот и приходится компенсировать «упущенную выгоду» за счет наивных автолюбителей.
Наконец, есть еще один – увы, не последний, но нередко практикуемый – способ обмана. Он строится на уверениях шиномонтажников, что они смогут отремонтировать боковые порезы на покрышках. Как считает наш автоинструктор из Люблино, шинам с повреждениями длиной свыше 1 см самое место на перерабатывающем предприятии. А мнение немецких автодилеров, работающих на российском рынке, еще более жесткое – даже проколотое саморезом колесо они уже не считают безопасным для передвижения на автомобиле.