Мощные седаны, навороченные масл-кары и непомерно огромные пикапы – именно таким видится рядовому автолюбителю из России американское шоссе. И чтобы обязательно с прожорливыми моторами V8, да непомерной харизмой, с трудом помещающейся в солидном кузове… А на самом деле далеко не все модели, которые многие считают «классикой американского автопрома», не то что таковыми не являются – они вообще явно не американцы ни по крови, ни происхождению.
RAM
Несмотря на топливные кризисы, предрассудки и прочие глупости эти полноразмерные пикапы на рынке США были и остаются в когорте наиболее популярных. И можно крепко пожать руку покупателям RAM, которые считают, что приобрели «чистокровного американца», собранного здесь же. Однако здесь есть пусть и маленький, но весьма любопытный нюанс.
Оказывается, что в штате Мичиган производятся пикапы лишь с двойной и полуторной кабиной, а с одинарной, как и все остальные модификации RAM, выпускаются в соседней Мексике. Ведь мощности завода в Сальтильо настолько велики, что позволяют покрывать нужды не только внутреннего рынка этой страны, но и львиную долю заказов из Северных Штатов. Правда, внимания на этом никто не заостряет, ибо настоящему американцу с звездным флагом на трусах или футболке знать, что его любимицу собрали латиносы, явно не положено.
CHRYSLER 300
Многоликость этого автомобиля в первом поколении просто поражает: то в нем на телеэкране ездил «крестный отец, то в версии SRT-8 супермен карал сопливых стритрейсеров, то на колесах несуразного диаметра разъезжали сутенеры. Вторая генерация Крайслера 300 лишилась такой универсальности, да и по популярности явно уступает первенцу. Однако самое обидное, что новая модель так и не приобрела американские корни.
«Свидетельство о рождении» полноразмерным седанам выдают в Канаде, в провинции Онтарио с ее Великими озерами. И хотя модель по-прежнему будоражит сердца небольшой части американской аудитории, уже понятен ее настрой: с 2015 года версия SRT в Америке больше не предлагается.
FORD FUSION
Если сейчас зайти на официальный фордовский сайт в Америке, то с помощью Гугл-переводчика можно прочитать примерно следующее: «Мы все водим автомобиль, просто некоторые за рулем выглядят лучше». Что ж, в излишней скромности этого производителя трудно обвинить… Однако что автоинструктор в Марьино, что рядовой автомобилист из Твери прекрасно понимает: заокеанский вариант Fusion – это явно не тот чемоданчик, который в России прикидывается паркетником, хотя на самом деле построен на скромной платформе Фиеста. В Америке машина относится к разряду наиболее востребованных среднеразмерных седанов, поэтому навешивание таблички «Сделано в Мексике» вряд ли катастрофически повлияло на уровень продаж. Однако на всякий случай такой шильдик никто не вешает…
До 2013-го года мексиканцы обеспечивали соседей такими седанами, затем к производству подключился завод в Мичигане. И все же в 2016-м на территории США выпуск FORD FUSION прекратился, и производственные мощности, расположенные в мексиканском Эрмосильо, снова стали эксклюзивным источником модели для Америки.
DODGE CHARGER
Как вы отнесетесь к тому, что модель с историческим именем собирается канадскими руками? Наверняка не станете заламывать рук и охать-ахать. Действительно, никакой здесь драмы нет, однако масл-кар, как и 300-й Крайслер, тоже производится не в Америке. Причем других вариантов происхождения 4-дверных автомобилей нет – Канада и только Канада! Это вам даже не пикапы RAM…
DODGE CHALLENGER
Один из крутейших масл-каров северноамериканского рынка тоже «канадец». Да, Шевроле Камаро и Форд Мустанг, входящие в легендарную троицу, собираются в Мичигане, но Челленджер – товарищ заграничный. Причем старшее исполнение модели, пересекающей границу, вообще именуется не иначе, как Demon. Все-таки 850 «лошадей» под капотом купейника ко многому обязывают… Жаль только, что Марьинский маршрут на таком Доджике никому пройти не удастся: вряд ли найдется у нас автоинструктор, способный выложить за единственный в мире серийный дрэг-кар как минимум 100 тыс. долларов.