В детройтском автошоу компания GAC из Китая участвовала 4 года назад, при этом топ-менеджеры заверяли о старте продаж своих машин в США и Канаде, который был намечен на 2016 год. Однако слова так и остались словами, что нисколько не помешало представителям Поднебесной снова приехать на автосалон в 2017-м, попутно прихватив аж сразу три новенькие модели.
Наиболее технологичная новинка – большой кроссовер GAC GS7, являющийся укороченным вариантом модели GS8. У «коротышки» и общая длина, и колесная база уменьшились на 80 см, боковое остекление тоже подверглось модернизации, а третий ряд автокресел исчез из багажного отделения. Пожалуй, на этом все, в остальном паркетник остался прежним. С учетом того, что GS7 конструировался на базе платформы, приобретенной китайцами у Fiat еще в 2008-м, модель не представляет особого интереса. Правда, дизайн у нее запоминающийся. Однако двигатель только один – турбочетверка объемом 2.0, работающая на бензине. Силовой агрегат работает в паре с АКПП о шести ступенях, трансмиссия полноприводная.
Куда интереснее оказался другой дебютант, полностью электрический кроссовер GE3, продажи которого GAC начнет нынешней весной в Китае. Размер новинки сопоставим с габаритами Renault Kaptur, модель отличается вполне себе гармоничным интерьером и оригинальной внешностью. Увы, но качество материалов, использованных в отделке салона, американские журналисты признали никудышным – слишком уж низкопробный пластик испортил общую картину. Зато у паркетника есть АКБ емкостью 47 кВт∙ч, что предполагает свыше 100 км пробега без подзарядки. GAC GE3 оборудуется электродвигателем с мощностной отдачей в 163 «лошади», что позволяет разгоняться кару до 100 км/ч за 9,3 секунды. Такая динамика вряд ли устроит автоинструктора из Митино, однако для электрокара, да еще и с китайской «пропиской», результат вполне пристойный.
Для третьего дебютанта – концептуального гибридного кроссовера EnSpirit – характерна внешность «чистого» шоу-кара, причем его создатели наверняка вдохновились BMW X4 в кузове купе. В отделке салона явно доминирует дорогая древесина, вдобавок на заднем пассажирском ряду китайцы разместили и настоящее деревце. Под капотом у паркетника смонтирована силовая установка, состоящая из электромотора и атмосферного двигателя объемом 1.5 литра. Подробные тактико-технические характеристики модели представители компании не огласили. Да и вряд ли они есть – слишком уж далек путь от шоу-кара до серийной машины. Кстати, в Детройте топ-менеджеры гордо заявили, что в разработке гибрида участвовал научно-технический центр GAC, расположенный на территории США. Что касается сроков появления серийного автомобиля, то был заявлен 2017 год. Однако есть большие сомнения в реальности сроков, как и дальнейших перспектив присутствия автоконцерна на американском рынке. Впрочем, на пресс-конференции прозвучало уверенное заявление: новые китайские машины в Америке появятся ближе к 2019 году.