В Америке возрождается традиция маркировки быстрых седанов и купе приставкой Т/А, что означает Trans American Sedan Championship – так называется гоночная серия, организованная в 1966 году. Об этом свидетельствует новое исполнение Charge и Challenger, которые войдут в модельный ряд компании Dodge в 2017 году. Причем обе являются заслуженными долгожителями американского рынка: двухдверник Челленджер стали серийно выпускать в 2006 году, а Чарджер в кузовном исполнении седан появился годом ранее. Чтобы поддерживать потребительский интерес к ним, доджеры частенько выводят на рынок особые и фейслифтинговые версии.
Последний раз это было два года назад, когда бренд отметился модификациями Hellcat, предлагаемые для обеих типов кузова, но с одинаковым 8-цилиндровым двигателем мощностью целых 718 лошадиных сил. Видимо, у автоконцерна элементарно недостает денег на создание концептуально новых моделей, и потому оба ветерана по-прежнему радуют фанатов марки. Это подтверждается и неплохим объемом продаж машин, которых в совокупности за год в США реализовывается порядка 150 тыс. единиц.
В салоне автомобилей сразу бросается особый дизайн отделки, безусловным доминатором которого является спорткресла с вставками «собачий зуб». Не менее привлекательно и полезно выглядит мультимедиасистема, по желанию автовладельца дополняемая электронным подсказчиком момента, наиболее удобного для переключения МКПП, указателями времени разгона, прохождения круга и индикатором перегрузок. Безусловно, эти дополнительные опции никогда не понадобятся на уроках вождения инструктору по вождению из Химок, но в нерабочее время он вряд ли откажется от возможности погонять на треке.
Экстерьер обновленных Challenger и Charger очень схож с вариантами автомобилей с приставкой R/T (Road and Track), различия лишь стилистические – особый оттенок автоэмали, крупные воздухозаборники в центре, декали и именники. Зато технические отличия существенные: независимо от типа кузова, у моделей есть усиленные тормоза и широки колеса, дифференциалы повышенного трения, электронно контролируемые системы выпуска, короткие главные передачи и пр.
Чарджер Т/А и Челленжер Т/А идентично комплектуются атмосферными двигателями Хеми. Выбор потребителя лежит между силовым агрегатом объемом 5,7 литра мощностью в 381 «лошадку» и 492-сильным мотором на 6,4 л. В первом случае к двигателю прилагается механическая шестиступенчатая трансмиссия, во втором – автоматизированная «восьмиступка». И купе, и седан стоят на 5 000 долларов дороже R/T-версий и на 10-12 тыс. превосходят прайс базовых моделей с моторами мощностью от 296 до 309 л. с. Цена купейника стартует с $37400, за Charger официальные дилеры просят минимум 39 900 долларов. Заказы на автомобили будут приниматься в начале осени, и к концу 2016-го первые американские покупатели смогут их опробовать.