Самую роскошную модификацию Volvo S90 Excellence покажут в КитаеВ середине ноября в китайском Гуанджоу начнет свою работу автосалон, на котором компания Вольво представит сразу две ожидаемых новинки – седан S90L и его наиболее богатую модификацию S90 Excellence. Что касается «эльки», то это обыкновенный седан с базой, удлиненной на 12 см, в то время как Экселенс – уже 3-местная версия. Нестандартный подход к компоновке автомобиля проявляется уже хотя бы в том, что кресла для переднего пассажира в салоне нет – вместо него смонтирован раскладывающийся монитор, стоящий на мощных упорах, а остальное освобожденное пространство занимает… кейс для обуви. Причем в «коробку» встроена регулируемая опора для ног заднего пассажира.

С кем же придется конкурировать в Поднебесной новинкам? У S90L в соперниках помимо одноклассников окажутся Jaguar XF, «пятый» БМВ, Мерседес Е-класса и Audi A6; Volvo S90 Excellence поборется за покупателей куда более крупных седанов из премиум-сегмента. Это вполне соответствует духу современной Поднебесной, в которой показная роскошь для партийной номенклатуры, то есть чиновников, считается дурным тоном.

И что самое интересное, одновременно с дебютом длиннобазных седанов шведская компания официально заявит о новой стратегии компании. Ее концептуальное отличие от прежней состоит в том, что теперь основным экспортным хабом шведов, как и производственной базой, станет именно Китай. Соответственно, завод в Гётеборге будет выпускать лишь паркетники ХС90, а производство S90 переместится на китайский завод в Дацине. А далее седаны из КНР станут поставляться в США, страны Евросоюза и другие регионы мира. Дальнейшая судьба модели с универсальным типом кузова V90 пока не известно, зато автомобили 60-й серии, как и последующие генерации, построенные на платформе SPA, тоже будут собираться в КНР, на производственной площадке в городе Чэнду. Соответственно, завод в Генте (Бельгия) перепрофилируют под выпуск машин на «тележке» СМА 40-й серии. Наконец, последней зарубежной площадкой Вольво обещает стать строящийся в Северной Каролине завод, в зоне ответственности которого будет сборка авто на платформе SPA для рынка США и ближайшего «ареала».

Насколько перераспределятся производственные мощности заводов, фирма пока не заявляла. Хотя в свете последних фактов любому автоинструктору СЗАО, не говоря уж об автоэкспертах, понятно, что доминирующая роль перейдет американским и китайским предприятиям. Уже хотя бы потому, что в 3-м квартале текущего года рынки этих стран приросли на 20%. В прошлом году Volvo в США и КНР реализовала 503 тыс. автомобилей, а план на 2020-й год составляет 800 тыс. экземпляров. И вполне понятно, что выполнить данный показатель можно исключительно за счет доступных авто американо-китайской сборки.

Но план продавать к 2020 году 800 тысяч автомобилей против 503 тысяч, реализованных в прошлом году, по-видимому, удастся выполнить только с помощью более доступных машин китайской и американской сборки

 

Фирма пока не озвучивает изменения в производственной мощности всех заводов. Но очевидно, что главная роль теперь будет отведена китайским площадкам и американскому предприятию. Ведь по результатам третьего квартала эти рынки показали рост примерно на 20%. Хотя в глобальном масштабе прибавка куда скромнее — 7,8%. Бестселлерами по-прежнему остаются старые модели Volvo XC60 и V40: 38 и 23 тысячи машин соответственно. Однако новый ХС90 уже наступает на пятки: 22 тысячи единиц в третьем квартале и 66 тысяч с начала года. А продажи легковушек 90-й серии еще только раскручиваются.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00