До начала весны 2018 года компания Ford представят новое поколение модели Фокус, а старт продаж машины в Европе намечен на осень. По словам Д. Фарли, главного маркетолога автоконцерна, новинка будет позиционироваться несколько выше текущей версии. Тем более, что у автомобиля появится и оспортивленная комплектация, и внедорожный вариант, и топ-версия с дорогой отделкой салона.
Скорее всего, от «заряженной» модификации ST в компании тоже не откажутся: совсем недавно фотошпионы на Северной петле Нюрбургринга запечатлели машину, проходящую доводочные испытания. Если судить по крупноячеистой радиаторной решетке, большим тормозным механизмам, «каткам» увеличенного диаметра и сдвоенному патрубку выхлопной системы, это и есть модернизированный Ford Focus ST. Причем в несколько неожиданной ипостаси – с универсальным типом кузова!
Судя по фотографиям, на которых хорошо видны основные черты машины, он окажется гораздо динамичнее нынешнего «гражданского» универсала. Особенностью доработанного автомобиля являются ниспадающая линия кузова, максимально заваленные вперед задние стойки и светодиодные фары – они на вольвовский манер разрезаны горизонтальной планкой ходовых огней. Хотя не будем забывать, что раньше в объективы камер попадались куда более простые версии Фокуса со стандартной галогеновой оптикой.
Как пишет британское издание «АвтоЭкспресс», перед разработчиками модели стоят непростые задачи. Во-первых, нужно сохранить комфортный характер Фокуса, попутно вернув ему драйверские качествами, которыми отличалась модель в первом поколении. Во-вторых, новинка в любом случае должна стать вместительней – для этого конструкторы немного растянули колесную базу, параллельно сделав приборную панель более компактной.
В моторную гамму универсала войдут все виды двигателей. Возможно, в качестве базового силового агрегата выступит облегченная 85-сильная версия атмосферника, однако не исключено, что им может стать и литровая турботройка с тремя вариантами форсировки. И также непонятно, будет ли новинка комплектоваться нынешним 2-литровым мотором на тяжелом топливе. Доподлинно известно лишь одно: полуторалитровый дизель сохранится однозначно, сейчас он предлагает 3 мощностных варианта – 95, 105 и 120 «лошадей».
Впрочем, все эти гадания и предположения для автоинструктора из Новогиреево и российских автомобилистов в целом малоактуальны, ибо для нас моторная гамма у Фокуса, выпускаемого на заводе во Всеволжске, абсолютно другая – в ней нет места ни дизелям, ни турбированным агрегатам. Стоит ли упоминать, что 150-сильная турбочетверка на российский рынок импортируется из Румынии?
Вместе с тем этот печальный факт не отменяет популярности Форд Фокуса в глазах нашего потребителя. Ведь эта модель является лидером по продажам марки на российском рынке – за 8 месяцев текущего года компания реализовала свыше 8800 таких автомобилей. Причем рост объемов реализации в сравнении с 2016-м уже составил 23%. Впрочем, автоинструкторы из Перово и других районов Москвы, считают, что запланированный компанией выход Ford Focus в «полупремиум» на территории РФ мало оправдан. Все-таки покупательная способность у нас не такая, как в Европе… Соответственно, наверняка модель текущего поколения еще надолго задержится на конвейере Всеволжского автозавода. Кстати, как и Фиеста, с 2015 года не уступающая место обновленной модели и собираемая в Набережных Челнах.