Многие специалисты по обучению вождению автомобиля закономерно считают, что весенняя пора является наилучшей с точки зрения получения устойчивых и, что немаловажно, разнообразных водительских навыков. Весенняя распутица, быстрая смена влажности и температуры, периодический гололед – таких условий не встретишь ни зимой, ни летом. Хотя некоторые автоновички ошибочно считают, что лучше всего садиться за «баранку» летом: дескать, тепло, солнечно, сухая дорога. Или наоборот, зимой. Однако это явно ошибочные версии, и вот почему.
Летние удобства – мнимые, и они выходят боком осенью. Кто сказал, что в жаркую пору в салоне машины комфортно? Полуденный зной превращает автомобиль в подобие жаровни, спасаться от которой помогает лишь кондиционер. Но не факт, что он будет в вашей машине – некоторые автоинструкторы на этом экономят.
Да, летом дорожное покрытие почти всегда идеальное, то есть сухое, далеко просматриваемое. Но в подобных условиях вы вряд ли отработаете такие жизненно важные навыки, как скольжение, выход из заноса, противостояние аквапланированию и т. д. А потом придет осень с ее распутицей, многочисленными лужами, утренними заморозками, и вы пожалеете, что подремывавший рядом с вами летом автоинструктор из ЦАО или другого района Москвы ни разу не показал вам, как бороться с дополнительными трудностями на дороге.
Естественный весенний автодром – это очень хорошо! Когда получаешь стартовые навыки вождения машины, лучше руководствоваться старинным, но справедливым девизом «тяжело в учении, легко в бою». Конечно, некоторые люди скажут: а чем зима плоха с ее снегом, морозами, трудным запуском двигателя? Тоже вроде бы подходит для получения азов. Однако нельзя забывать, что именно весной чаще всего на смену солнечным дням приходят дождливые, и поэтому новичок учится водить в условиях и прекрасной, и ограниченной видимости. То есть он получает опыт правильного подбора скоростного режима.
Во-вторых, утренние корки на лужах, резкие температурные перепады, густые туманы создают естественный автодром, освоив который, вам не будет страшна сдача экзаменов у самого строгого инспектора ГИБДД.
Освоение проезда ям и луж. Российские дороги зимой регулярно «радуют» нас многочисленными выбоинами и ухабами, заполненными водой. И судя по всему, в «Красную книгу» эти элементы бездорожья попадут не скоро. Поэтому весной их вполне реально сделать частью водительского сознания, выхолостить из которого правила прохождения ям не удастся никогда. Как исключить риск гидроудара, безопасно накатить на выбоину без применения газа и тормоза, что означает писк намокшего ремня генератора – обо всем этом автоинструктор обязательно поведает ученику весной.
Усложнение дорожной ситуации. Весенней порой после зимней спячки на дороги выезжают многочисленные «подснежники», росту интенсивности автотраффика способствуют мотоциклисты и велосипедисты. А с этим контингентом нужно быть очень осторожным! Соответственно, чтобы впоследствии не попасть в число водителей, называющих велосипедистов «хрустиками», весной следует выслушать советы бывалого автоинструктора и строго следовать им.