Определены признаки опасного вожденияГазета «Коммерсант» 13 мая сообщила о внедрении в свод ПДД нового определения – «опасное вождение». В последние месяцы парламентарии активно обсуждали возможность введения штрафов за создание аварийных ситуаций на дороге, однако расходились в главном – какое вождение будет попадать в категорию опасного. Совместные усилия чиновников и ГИБДД привели к составлению свода правил для функционирования нового закона. Под агрессивной ездой нужно понимать такие маневры, которые создают потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Среди них:

  • резкие перестроения из ряда в ряд
  • постоянный обгон
  • препятствие совершению обгона другими водителями
  • игнорирование установленной ПДД дистанции
  • отказ уступить дорогу тому автомобилю, который имеет приоритет
  • резкое превышение скорости
  • езда по тротуарам
  • использование нецензурной брани, жестов
  • резкое торможение без необходимости

Перед утверждением полного списка руководство ГИБДД интересовалось мнением как дорожных офицеров, так и обычных водителей – проводились опросы на ведущих автомобильных форумах. Большинство участников дорожного движения охотно признают, что вышеуказанные действия могут негативно повлиять на общую обстановку и помешать безопасной езде других людей.

В тексте закона прописана возможность причинения материального ущерба, получения ранений и даже летального исхода как следствие действий нарушителя. Госавтоинспекция предлагает наказывать лихачей значительными штрафами или даже временным лишением прав.

Инициаторы закона также считают, что наказание должно полностью пресечь желание подобным образом вести себя на дороге. Несмотря на утверждение определения «агрессивная езда», решение о реакции на нее дорожной полиции еще не принято окончательно. Чиновники внесли несколько предложений – в ближайшее время Госдума должна рассмотреть их, после чего закон вступит в силу.

В ГИБДД считают, что обязательным условием наказания за подобное нарушение должна быть его неоднократность. В первый раз штрафовать не будут, поскольку допустить случайную ошибку может даже профессиональный водитель или автоинструктор. МКПП открывает большую свободу действий – многие новички бессознательно превышают скорость, упиваясь полной властью над каждым движением автомобиля.

Тем не менее, все единогласно пришли к выводу, что принимать меры все же нужно. Если человек позволяет себе ставить под угрозу жизни других, причем делает это неоднократно – он будет подвергнут суровому наказанию. Эта практика уже давно функционирует в западных странах, она существенно снижает процент лихачей.

Некоторые пункты можно трактовать двояко, что говорит об определенном несовершенстве формулировки, которое должно быть доработано. Так, необоснованное резкое торможение для разных автомобилей будет иметь различные показатели. К примеру, хорошая современная машина может снизить скорость до нуля за 8-9 метров, а вот Жигули старой модели потребуют больше 20. Сложно учесть все нюансы и прописать их в ПДД.

Сергей Канаев, лидер Федерации автовладельцев, предлагает оставить список в неизменном виде, ведь решать вопрос о лишении прав или назначении штрафа все равно будет суд. Особенность закона еще и в том, что показания камер видеонаблюдения не будут приниматься в расчет – выявить нарушителя-хулигана смогут лишь сотрудники дорожной полиции.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00