Электромобили завоевывают симпатию автомобилистовРезультаты проведения различных тестовых пробегов электромобилей уже не могут не радовать любителей «экотранспорта»: машины проходят без подзарядки 76–360 км (в зависимости от производителя авто). Лучший результат уже близок к равному сравнению с машинами, у которых расход топлива близок к 9–10 л на 100 км и с объёмом бака в 47–49 литров (за пример взят Daewoo Lanos с объёмом в 48 литров). Пока что автомобили с традиционным топливом побеждают, но ещё два—три года и электрические авто станут вполне привычной вещью.

Пока что цены на такого «железного коня» оставляют желать лучшего (стоимость городских «малышей» находится в пределах 10–16 тысяч долларов, семейные же авто, такие как Nissan Leaf,– близко к 40 тысячам). Кончено, желательно пройти обучение вождению именно на такой машине, чтобы понять, насколько отличается (или созвучно с обычным) управление этим транспортным средством.

 

Основые плюсы электроавтомобилей:

1. Самый основной плюс — это естественно, существенное уменьшение затрат на топливо (36 к за 1 кВт, в среднем 1 кВт хватает на 5 км, то есть используя приемы арифметики, можно выяснить, что на 100 км будет тратиться около 20 кВт).

2. Основной повод для создания идеи электротранспорта – это проблемы с выхлопами, какими грешат обычные автомобили. Иначе говоря, второй важный положительный показатель — это абсолютная экологичность транспорта, то есть отсутствие вредных выхлопов в атмосферу.

3. Беззвучность работы двигателя. При эксплуатации наблюдается полное отсутствие каких-либо звуков.

4. Элементарность обслуживания. Никаких привычных фильтров, свечей и т. д. (тосол тоже не требуется).

5. Желание выделиться среди других автовладельцев в выгодном свете. Как ни крути, но иметь электрокар модно (куда уж без наших маленьких человеческих слабостей).

6. Комфорт. Не требуется прогрев двигателя, а салон прогревается за 2–3 минуты.

 

Основные минусы элетроавтомобилей:

1. Основной минус — это скорость. Для экономии энергии её ограничивают до 100 км. В общем, если вы любитель больших скоростей, то электрокар не для вас.

2. Если в случае cмашинами, использующими «стандартное» топливо указывают максимальный пробег (то есть, сколько километров сможет намотать ваше авто до капитального ремонта), то для электрокара более подходит такая величина, как «количество максимально допустимых циклов заряда и разряда батарейки». Проще говоря, если вы будете подзаряжать своё авто каждый день, то такие «дешёвые» авто как Renault Fluence (и т. д.), прослужат около 6 лет. Дорогие авто, соответственно, прослужат дольше. Но и по истечении этого срока батарея будет продолжать работать лишь частично, потеряв ёмкость (15–25%).

3. Маленький выбор. Nissan, Renault и Tesla – это основные компании, специализирующиеся на произведстве электромобилей.

4. Малое количество мест для дозаправки (или дозарядки, кому как угодно).

 

Вывод: экоавтомобиль – довольно выгодное средство передвижения. За 5–7 лет эксплуатации он вполне окупает свою завышенную стоимость (и это только на топливе, не считая затрат на масла, фильтры и т. д.). Но проблема в том, захочет ли владелец 6 лет ездить на одной и той же машине? Хотя, если захочет вернуть потраченные деньги, то придётся это сделать. Машина вполне годится для длительных поездок, так как вдоль основных магистралей на территориях «АЗС» есть электрозаправки. Но, заехав вглубь страны, будьте готовы к поискам розетки.

На худой конец придётся проситься к кому-то на буксир, за 45–55 км езды таким способом с помощью доп. функции рекуперации заряд аккумулятора восстановится на 30–40%. Проблем с ремонтом нет, все детали можно заказать в Интернете, поставщики — те же компании, что производят и поставляют запчасти для Mercedes. Большую массу комплектующих также можно приобрести на брендовых СТО компании.

Несмотря на наличие минусов, электромобили все больше привлекают внимание водителей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00