Стоит ли покупать российский автомобиль для интенсивной эксплуатацииВ условиях сложной экономической ситуации в стране, перед многими автомобилистами снова встаёт вопрос о том какой автомобиль приобретать. С тех времён, когда разница в стоимости отечественных и зарубежных моделей исчислялась десятками процентов, прошло уже много лет. Сейчас отечественный флагман вполне может стоить дороже бюджетной иностранной машины в скромной комплектации. Именно поэтому муки выбора современного автомобилиста вполне понятны.
Если же рассматривать низший ценовой диапазон, то отечественные автомобили по-прежнему наиболее доступны. Таким образом, ключевой вопрос о целесообразности их покупки, сводится к определению условий эксплуатации и цели приобретения. Многие россияне столкнулись с необходимостью интенсивной езды, поскольку стагнация экономики вызвала рост безработицы и массовым трудоустройством в соседних городах, подработкой в такси, переход в торговлю или собственный малый бизнес. Всё это предопределяет острую потребность в дешёвом и надёжном транспортном средстве.
Российские автомобили никогда не славились своей безотказностью, поэтому при интенсивной эксплуатации, расходы на содержание сильно возрастают, кроме того, при коммерческом использовании, следует принимать в расчёт и упущенную от простоя на ремонт выгоду. Тем не менее, доступность и простота сервиса, широкий выбор запасных частей от различных производителей, а также относительно низкая стоимость первоначальной покупки делают отечественные автомобили весьма популярными.
Если рассматривать ближайших конкурентов, то по стоимости с российскими машинами могут конкурировать разве что китайцы, бюджетные корейские модели и локализованные иномарки бюджетной серии.
Начнём с продукции китайских автозаводов. За последние годы их качество заметно подтянулось, а дизайн уже не выглядит как попытка неумело осовременить кузов, родом из 90-х. К неоспоримым преимуществам этих автомобилей можно отнести богатое оснащение, большой выбор опций и вариантов двигателей, комфорт и неплохие эксплуатационные показатели. К огромному сожалению, расчётный ресурс, который определяет срок до первых серьёзных неисправностей, по примерным подсчётам экспертов, не превышает 50000 км, в то время как российские конструкторы закладывают при проектировании этот показатель, равным 100000 км. Конечно, об этих цифрах и достижении подобных цифр можно поспорить, но тот факт, что интенсивная эксплуатация мало подходит для машин из Поднебесной подтвердит как профессиональный механик, так и таксист или инструктор по вождению в САО. Ещё одной неприятностью, с которой сталкивается потенциальный покупатель, это поиск необходимых запасных частей, поскольку имеющийся в магазинах ассортимент вряд ли сможет удовлетворить потребности растущего автопарка. Кроме того, специфика китайских производителей такова, что смена поколений или рестайлинг проходит чуть ли не ежегодно, ввиду чего даже при сохранении названия автомобиля, перечень запасных частей может серьёзно меняться год от года.
Экономические сложности заставляют также задумываться и о ликвидности автомобиля на вторичном рынке, а с этим у китайцев всегда были серьёзные проблемы, так что пока такой вариант покупки нельзя назвать разумным.
Если же рассмотреть бюджетные модели от проверенных европейских или корейских производителей, то в плане качества они на голову выше ближайших конкурентов. Основными недостатками, с которыми придётся столкнуться в последствии, станет высокая стоимость запасных частей, которые вместе с затратами на их установку сделают обслуживание потрёпанной временем машины экономически нецелесообразным. Если же рассматривать покупку нового автомобиля, то придётся смириться с довольно тесным салоном, дешёвыми материалами отделки и попытками сэкономить на любых конструктивных излишествах. Ярчайшим примером такого подхода служит Renault Logan первой генерации, который прославился своей неприхотливостью и надёжностью, но нашёл и немало противников, в связи с тотальной экономией на всём. Данный автомобиль по-прежнему вне конкуренции при интенсивной эксплуатации, а также при коммерческом использовании. Изученность конструктивных особенностей, доступность запасных частей и высокие ресурсные показатели заставили в корне пересмотреть отношение к французскому автопрому, который до этого славился производством необоснованно сложных в обслуживании машин с сомнительной надёжностью. Залогом такого успеха стала активная унификация с моделями, родом из 90-х, когда об искусственном ограничении ресурса мало кто задумывался.
Следующий класс доступных иномарок – современные бюджетные модели из Кореи, которые отличает яркий дизайн, широкий список дополнительного оборудования и комфорт, присущий полноценной иностранной машине. К недостаткам можно отнести тот факт, что привлекательная стартовая цена достигается благодаря выпуску абсолютно «пустой» версии, лишённой элементарных элементов комфорта. При сегодняшних пробках, мало кому придёт на ум покупать иномарку без кондиционера, а доступен он будет лишь в дорогостоящих комплектациях. Помимо этого, такие автомобили, как отмечают эксперты, рассчитаны на одного владельца, то есть после прохождения определённой ресурсной отметки, ремонт и поддержание их в рабочем состоянии становятся слишком дорогими.
И теперь настало время ответить на главный вопрос нашей статьи: Что могут противопоставить конкурентам российские машины? Мы не будем рассматривать топовые модели, стоимость которых уже сравнялась с иномарками, а количество комплектующих иностранного производства превалирует над отечественными. Более скромные модели отличаются заимствованием огромного количества компонентов от автомобилей прежних лет выпуска, их конструкция прекрасно изучена, а за ремонт возьмутся в любом автосервисе. Запасные части выпускаются огромным количеством предприятий, начиная от именитых зарубежных и заканчивая малоизвестными мини-заводами. Благодаря этому, стоимость последних несопоставимо ниже, чем аналогичных узлов для иномарок.
Но именно эти особенности одновременно являются и недостатком. Общепризнанный факт, что новый российский автомобиль ломается гораздо реже до тех пор, пока в нём стоят родные элементы. Как только они были по каким-либо причинам заменены, частота поломок многократно возрастает. Это связано с тем, что качество запасных частей, в большинстве случаев, не выдерживает никакой критики, поскольку выпускается в течение десятилетий на устаревшем оборудовании или в полукустарных условиях. Именитый автоинструктор Люблино заявляет, что при интенсивной эксплуатации, приводит к простоям из-за поломок, и единственное, что хоть как-то компенсирует убыток, это постоянное наличие деталей в продаже, отсутствие необходимости привозить их на заказ и терять время, а также дешевизна замены.
Однако, традиционные производственные технологии, ведущие родословную ещё с советских времён, предопределяют очень высокую ремонтопригодность автомобилей, что позволяет не только менять узлы в сборе, но и восстанавливать их, существенно снижая стоимость эксплуатации. Наиболее ярким примером является капитальный ремонт двигателя, который большинством зарубежных производителей не предусмотрен.
Что касается комфорта, то большинство опций, которые ранее были недостижимы для отечественных машин, теперь доступны и в заводском исполнении, а многие официальные дилеры и просто сертифицированные центры проведут дооснащение любой сложности. Если говорить о расходах на эксплуатацию, то российские двигатели по экономичности и эффективности занимают лидирующие позиции в бюджетном сегменте, кроме того, они не прихотливы к качеству топлива, а также переоборудованию на газ. Что по достоинству оценит инструктор, Балашиха или любой другой район Москвы стал основным местом работы.
Таким образом, если вы обладаете определёнными навыками в самостоятельном ремонте или обслуживании, можете определить качество запасных частей, а низкая стоимость покупки важнее понятия престижа, то российские автомобили вполне справятся даже с очень жёсткими условиями эксплуатации.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00