Renault Dokker: фургоны и универсалы для российских клиентовПримерно 5 лет назад на ВАЗе начали производить Ладу Ларгус – универсал повышенной проходимости, являющийся не чем иным, как локализацией Dacia Logan MCV. И почти одновременно, где-то в Марокко, на только что отстроенном заводе Рено, французы готовились выпускать автомобиль второй генерации, который был назван Dacia Dokker. А в конце 2017 года на российском рынке будут продавать сразу оба воплощения модели с объединенным марокканским наименованием Рено Доккер, о чем представители компании уведомили еще летом.

Кстати, в России Доккеры должны были появиться примерно 3 года назад, однако обвалившийся курс рубля помешал этому дебюту, как и попыткам некоторых автоинструкторов из Бутово единоразово повысить прайс на свои услуги. Теперь шансы у данной модели занять свою нишу достаточно велики: собственный «каблучок» Kangoo у нас представлен лишь в электрической версии, а фордовский Transit Connect наряду с Doblo и вовсе покинули российский рынок.

Хотя в основе Renault Dokker лежит та же платформа, что и у Ларгуса, он даже слегка поужался в длине и колесной базе. Зато ширина и высота составляют 1,81 и 1,75 м соответственно, что явно пошло модели на пользу в плане вместительности. Так, у Лады Ларгус объем багажного отделения составляет 2450 литров, в то время как версия Доккер Ван способна принять на борт до 3300 л условного багажа. А если путем незамысловатых манипуляций и без всяких инструментов вынуть одно из пассажирских сидений, устанавливаемых в салон опционно, то литраж у Рено и вовсе вырастает до 3900 л. Причем также увеличится и длина погрузочной площадки. Правда, в плане грузоподъемности разница со все той же Ладой Ларгус незначительная – 750 кг против 725.

В России Renault Dokker будут предлагаться с двумя силовыми агрегатами – бензиновым, дефорсированным до 82 «лошадей, и 90-сильным дизельным. Трансмиссия – безальтернативная механическая пятиступка, ибо у данной модели другой не бывает. Да и привод тоже исключительно передний. И по непонятной причине системой стабилизации в «базе» оснащаются только «дизели», а варианты с бензиновыми моторами для ее установки потребуют дополнительных 12 000 рублей.

В принципе, штатное оснащение Докеров с марокканской «пропиской» само по себе является воплощением автомобильной аскезы. Самая дешевая модификация фургона Dokker Van предлагается дилерами марки за 814 000 руб., что почти на 220 тыс. дороже Ларгуса в максимальной комплектации. Причем у Докера нет ни аудиосистемы, ни бортового компьютера, ни климат-контроля, ибо за микроатмосферу в салоне отвечает элементарная «печка». Вдобавок явно не радует руль без регулировок, как и стеклоподъемники на «веслах». Зато хорошая новость для автоинструкторов из Люблино, других районов столицы и российской глубинки как таковой: дабы в суровых зимних условиях Dokker безотказно запускался, все топливопроводы у него экранированы от минусовой температуры.

Стартовая цена Рено Доккер в универсальном кузове начинается с 819 тыс. рублей, а если оснастить машину по максимуму, придется заплатить 1,06 млн. рублей. Впрочем, «нафаршированный» дополнительным оборудованием фургон стоит еще на 40 000 рублей дороже. То есть при явно бедной штатной комплектации список дополнительных опций у модели весьма богат. Однако семиместной версии у обеих Дачий нет, и в этом они снова проигрывают Ларгусам. Вдобавок приподнятую версию Dokker Stepway, которая более приспособлена для российских дорог вне федеральных трасс, французская компания к нам привозить не планирует. По крайней мере, пока.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00