Рейтинг экологичности машин по версии автоклуба ADACАвторитетнейшая в Европе автомобильная организация, немецкий ADAC, на старте зимы провел 13-е по счету тестирование машин на экономичность и экологичность. Проверке подверглись 45 разноклассовых авто с двигателями всех типов, в т. ч. стопроцентно электрических. Экспериментаторы пытались отсортировать производителей, реально снижающих расход горючего и выхлопов в противовес тем, кто лишь номинально стремится соблюсти эконормы. Правда, при составлении рейтинга эксперты решили подвести итоги не по отдельным классам, а сравнить транспортные средства по сквозному принципу. Оценки выставлялись от 0 до 50 баллов в обратной последовательности, т. е. чем больший балл получает машина, тем меньше вреда она наносит окружающей среде.

Общая картина результатов оказалась достаточно предсказуемой, ибо в ТОП-5 рейтинга попали гибриды и электрокары. Единственное исключение – Skoda Octavia, двигатель которого потребляет природный газ. «Дизели» прочно «оседлали» нижнюю часть списка, причем 26 таких машин не смогли получить даже одного экобалла, настолько высоким оказался уровень выбросов. Лидером по этому показателю стали представители Renault, а наиболее опасным себя показал Captur dCi 90, выделяющий азота более чем в 5 раз больше, чем нужно для сертификации. Однако крест на дизельных авто ставить рано, потому что в десятку лучших машин затесались Mercedes-Benz E 220 d и BMW 118d. И если первому для этого помог катализатор с впрыском мочевины, то «бэха» обошлась и без него.

Также специалисты автоклуба зафиксировали плохие показатели у моделей, оснащенных бензиновыми моторами с прямой подачей горючего в цилиндры. По крайней мере, VW Тигуан 1.4 TSI и Опель Корса 1.0 DI Turbo твердых частиц выбрасывают выше нормы. Однако наиболее неприятно удивил Smart, который выбрасывает сажи вдвое больше, чем вышеупомянутый Opel. И это при традиционной системе распределенного впрыска… Эксперты ADAC связывают это с тем, что у двигателя с задним расположением весьма напряженный тепловой режим, который не потерпит инструктор ВАО. Как-никак, а в Москве или Берлине в одинаковой степени моторы и без того перегружаются из-за пробок, резких ускорений и т. д.

Наконец, безусловным открытием тестирования стал вывод, что гибридные моторы – тоже далеко не гарантия безопасного выхлопа. Ведь оснащенные ими Hyundai Ioniq и Kia Niro уступили даже «дизелям» – не говоря уж о бензиновых силовых агрегатах – и в итоге заняли 13-14 места соответственно. Такое отставание в плане экологичности вызвано относительно высокой концентрацией твердых частиц и угарного газа.

Серия тестов автоклуба была реакцией немецких экспертов на «дизельгейт» с участием концерна Volkswagen. Поэтому новая методика включала в себя не только испытания на беговых барабанах, которые можно успешно проходить благодаря специальному софту, но и проверку в реальных дорожных условиях с применением газоанализаторов.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00