На днях руководитель и владелец компании Альфа Ромео Р. Бигленд рассказал журналистам Autocar о наиболее перспективных моделях, которые будут выпущены в течение ближайших пяти лет. Таковых насчитывается 9, и приоритетную роль в продвижении новой продукции должны сыграть кроссоверы. По заявлению главы фирмы, одной из ее главных целей является исключение ошибок при разработке моделей, что позволит успешно конкурировать с немецкими автоконцернами в сфере используемых технологий. То есть новые машины Бигленда должны выводиться на рынки с первой попытки, а Stelvio, благодаря ездовым качествам, обещает бросить вызов Porsche Macan, Audi Q5 и «третьей» BMW X. Это авто будет оснащаться дизельными и бензиновыми двигателями, а моторную гамму возглавит битурбированная 6-цилиндровая модификация Quadrifoglio мощностью в 500 л. с.
В самом начале 2018-го, заявил том-менеджер компании, начнутся продажи большого кроссовера SUV-сегмента, призванного потеснить с лидирующих позиций Audi Q7. Правда, предлагаться будут лишь пятиместные модификации, построенные на платформе Maserati Levante – дескать, в Alfa Romeo традиционно не приветствуется погружение в утилитарность. Насколько новая модель сумеет добиться звания флагманской, судить трудно, однако десяток лет назад даже сама мысль о такой перспективе казалось невозможной. Вдобавок к концу 20-х годов в недрах Альфа Ромео может родиться версия Stelvio в купейном варианте, а некоторые эксперты допускают, что примерно в то же время компания предъявит компакт-модель кроссовера, который будет противостоять BMW X1.
Однако и о классических легковушках альфовцы обещают не забыть. Например, весной 2017-го в Женеве они покажут очень стильный универсал c грузопассажирским кузовом Giulia, принадлежащий к D-классу. Однако вряд ли он будет по карману автоинструктору, дающему уроки в районе станции метро «Бабушкинская» – ведь новые разработки стоят недешево, вдобавок изначально продукция Alfa Romeo позиционируется как небюджетная. Кроме того, в компании открыли свет преемнику Giulietta, хэтчу класса С, который предположительно сможет достойно оппонировать Volkswagen Golf. Однако на данном этапе разработчики еще не определились с выбором платформы для новинки, но высока вероятность того, что они предпочтут адаптировать для этих целей шасси Giorgio. А оно, как известно, отличается приводом на задние колеса. С учетом того, что сейчас лишь хэтчбеки BMW первой серии имеют продольную компоновку двигателей – да и то со временем немцы обещают полностью перейти на передний привод – такое решение альфовцев обещает стать уникальным на рынке автомобилей гольф-класса. Правда, и весьма специфичным, то есть рискованным. Особенно если учесть и то, что вышеупомянутая платформа должна стать базовой для родстера наравне со спорткупе, которых потенциальные покупатели увидят после 2020-го года.