Долг платежом красен – такая присказка вспоминается, когда узнаешь новость о том, что европейские СМИ с началом августа заполонили статьи, обвиняющие представительство General Motors в фальсификации уровня вредных выбросов американских авто. И пускай заявления масс-медиа не совсем уж категоричны, но они напоминают контратаку для отмщение за «дизельгейт», из-за которого Volkswagen в свое время пришлось выплатить заокеанским потребителям кругленькую сумму. Плюс большой штраф за нанесение ущерба окружающей среде США – куда ж без этого…
Например, журнал «Шпигель» – а он заслуженно пользуется репутацией самого влиятельного еженедельника Германии – утверждает, что в Opel Zafira используется программа, отключающая фильтрацию выхлопных газов от оксида азота. Да, очистка бездействует не 100% времени эксплуатации дизельного двигателя, но утверждаемых 80% вполне достаточно для скандала.
Кстати, совсем недавно Минтранс Германии провел широкомасштабное исследование. Замеры производилась среди 53 «дизелей», установленные на самые разные модели, и они доказали: дабы замаскировать уровень реальных выбросов, соответствующим программным кодом для автомобилей балуется не только VW! Например, BMW 2-й серии оборудован мотором, выбрасывающий токсинов в пять раз больше установленной нормы. И данный факт был выявлен в стандартных дорожных условиях, а лабораторные исследования давали замечательный результат. Однако настоящим рекордсменом оказался недорогой Renault Sandero, чей силовой агрегат объемом 1,5 литра в лабораторных условиях показал себя настоящим паинькой; а когда автомобиль выехал на трассу, то выдал выбросов, в 13 раз превышающих допустимый уровень! И такие примеры можно продолжить…
Возникает вопрос: почему же тогда европейские контролирующие органы закрывают глаза на внедрение программного кода, который и позволяет занижать вышеприведенные показатели? Увы, но все очень просто – делать это позволяет законодательство, в котором прописана возможность использования «калибровки мотора», «вспомогательного устройства контроля выбросов», «акустической функции» и прочих схем перевода дорогой системы очистки выхлопов в щадящий режим. И любой инструктор вождения по городу или на загородных трассах независимо от национальности скажет: чрезмерно «душить» двигатель внутреннего сгорания фильтрами нельзя, иначе теряется смысл его использования. Вот поэтому еврочиновники и позволяют автопроизводителям из стран Старого Света плевать на экологию. Причем в нужных кругах все об этом знают.
Тогда почему же мы сейчас наблюдаем массированную атаку на европредставительство GM? Просто американцы в случае с «дизельгейтом» вели себя топорно, не понимая, что знание о «заботе» автопроизводителей об экологии является элементом скрытого шантажа для правительственных и надправительственных структур. А действия General Motors в таких условиях походили на открытое вымогательство. И топ-менеджеры заатлантической компании это поняли и даже явно впали в панику, ибо изложили свою позицию по поводу Opel аж на девяти страницах! Обычно, чтобы отвязаться от назойливой прессы, хватает 1-1,5 листа формата А4.
Компетентные лица из корпорации отрицают незаконность своих действий, однако оспаривать многие выводы, сделанные европейскими специалистами, не смеют. Одним словом, реакция GM сильно напоминает неприкрытый страх, потому что сегодня каждого автомобилестроителя независимо от места его базирования можно наказать эдак на 10-20, а то и все 30-50 миллиардов. Не российских рублей, конечно…