Европейская организация NCAP протестировала на предмет безопасности девятку автомобилей, из которых только 4 продаются в России. В числе испытуемых были неактуальные для нас Киа Рио, Форд Фиеста, Opel Grandland X и электрокар Opel Ampera-e; в краш-тестах также участвовали кроссоверы Мазда СХ-5, Киа Пиканто, Mercedes C-класса, Renault Koleos и Jeep Compass, который скоро доберется и до российского потребителя.
Новая Mazda CX-5 оказалась в числе отличников, заработав 5 звезд. Причем уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 95%, ибо нагрузка на манекены при имитации столкновения лишь незначительно превысила допустимый порог. При этом электронные ассистенты, входящие в базовую комплектацию машины, зарекомендовали себя не лучшим образом: система контроля динамики плохо распознает дорожные знаки, а система удержания авто в полосе доступна лишь опционно. Поэтому рейтинг электроники составил менее 60%. Интересно и то, что испытания Мазды первого поколения, проводившиеся 5 лет назад, дали такие же результаты.
Renault Koleos тоже заслужил 5 звезд, однако пассивная безопасность оказалась ниже «маздовской» – 90%. На показателе негативно сказались повышенные нагрузки, воздействующие на туловище и шею заднего седока при фронтальном ударе о препятствие и плохая защита голени в случае со столкновением с 40-процентным перекрытием. Зато электроника у Koleos оказалась на высоте и получила 75%. Правда, распознавать пешеходов электронные системы этого автомобиля не умеют.
В числе «отличников» оказался и паркетник Opel Grandland X, удостоившийся 84-процентного рейтинга по результатам ударных испытаний. Причем Опель способен распознавать дорожные знаки, однако в штатной комплектации машины нет системы автономного торможения. Поэтому и оценка электронных ассистентов не превысила 60%, что вряд ли привлечет внимание к данной модели автоинструктора из Люблино.
Новый Джим Компас не отличается продвинутой электроникой, однако он тоже затесался в команду «пятизвездочников». Специалистов NCAP он буквально удивил провальным результатом в краш-тесте на боковой удар, да и распознавать пешеходов он не способен, но неплохой уровень защиты в других компонентах безопасности позволил получить автомобилю 90% рейтинга.
Новое поколение Форд Фиеста – тоже отличник, заработавший общие 87% при оценке электронных систем в 60%. Правда, эти результаты для российских автомобилистов пока не актуальны, поскольку в Набережных Челнах до сих пор выпускается прежняя генерация машины, неплохо продающаяся среди автоинструкторов из Выхино и прочих районов российской столицы. Кстати, «старый» Форд тоже в 2012 году заработал «пятерку».
Кабриолет Mercedes C-класса, как и полагается, получил пять звезд. И все бы хорошо, если бы не одно «но»: кузов у этой модели сбоку ослаблен, и поэтому при боковом ударе о столб он слабо защищает пассажиров. Вдобавок при наезде сзади защита оказалась тоже слабой. Электроника Мерседеса получила лишь 53%, ибо в базовой комплектации не хватает не только системы распознавания пешеходов, но и функции удержания в полосе.
Зато электрический Opel Ampera-e получил лишь 4 звезды: подвели сиденья, мало защищающие седоков при наезде сзади, хотя система автоторможения работает хорошо. Впрочем, это лучше чем то, что продемонстрировали две модели Киа – и Пиканто, и Рио в штатных комплектациях удостоились лишь «тройки». Правда, хэтчбек с опционным набором, в который входят системы автоторможения, удержания в полосе и распознавания пешеходов, все-таки оценили на «пятерку».