Линзы против очков: в чем водить машину лучше?Управление автомобилем по определению сопряжено с опасностью, причем не только водителю, но и пассажирам с пешеходами, не считая зазевавшихся собак-котов. Однако именно водитель должен держать руку на пульсе ситуации. Но количество водителей с ослабленным зрением из года в год растет, и по статистике, эта болезнь является самой распространенной в их среде. Поэтому люди вынуждены подбирать наиболее удобные «костыли» для глаз – очки или контактные линзы. В пользу тех и других есть множество плюсов и минусов, разобраться в которых – значит предупредить возможные неприятные последствия.

Очки неудобны и морально устарели. Близорукие водители отлично знают недостатки традиционных очков: в холодную пору года они запотевают, всегда съезжают с переносицы – причем в самый неподходящий момент – цепляются за одежду и, конечно же, разбиваются. Вдобавок такие «ходули» для глаз весьма травмоопасны во время аварии – в момент срабатывания эйрбэгов они могут разбиться и травмировать.

И все бы не было так плохо, если б не чисто технологический недостаток очков: они на порядок ограничивают периферическое зрение, из-за чего водителю приходится постоянно вертеть головой. А в этот момент «выпадает» тот или иной сектор реальности, что в условиях жесткого автотрафика, мягко выражаясь, не допустимо. Другие недостатки очков лучше сравнивать с потребительскими свойствами контактных линз.

Контактные линзы – современные технологии. Такая оптика примерно на 15% увеличивает угол обзора, дает четкую «картинку» без искажений и позволяет правильно оценивать размеры и расстояние до предметов. То есть в линзах шофер ориентируется гораздо лучше, чем в очках, причем не только в пространстве собственной машины. Во-вторых, имеет значение и сезонный фактор: надев оптические очки, вы не укроетесь от стремящегося выжечь глаза солнца, а с линзами от этой напасти спасают солнцезащитные очки. Об этом знает каждый автоинструктор, Бабушкинская станция или любая другая является отправной точкой для уроков вождения.

Если уж совсем лезть в глубину проблемы, то нужно вспомнить и о времени суток, когда в условиях недостаточной видимости включаются фары и придорожные фонари. Водители с хорошим зрением в таких условиях видят предметы, находящиеся вблизи источника света, без ореола. Многие «очкарики» ночью вообще предпочитают не садиться за руль, ибо из-за таких ореолов у них встречная полоса сливается со своей, а обочина вообще ныряет во тьму. Спору нет, такая же проблема есть и у контактных линз, поскольку производители почему-то не спешат с разработкой линз специально для водителей. Однако уже сейчас можно найти некоторые модели, способные существенно уменьшать ореолы и засветы. Увы, для стандартных очков такие технологии отсутствуют.

Не будем категоричны! Что носить, контактные линзы или очки, каждый решает сам. Ведь далеко не все водители способны пользоваться линзами в силу особенностей глаз – повышенной чувствительности роговицы, ее сухости и т. д. Более того, в отдельно взятых странах водители в линзах законодательно обязаны возить с собой и стекла в оправе. Одним словом, каждый выбирает сам наиболее приемлемый вариант для того, чтобы не доставить неприятности пассажирам и даже тем, кто не знает о вашем существовании.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00