АвтоВАЗ сократит рабочих и перейдет на трехдневкуСоответственно своей фамилии Николя Мор, нынешний руководитель АвтоВАЗа начал борьбу за повышение эффективности работы предприятия с сокращения штата. Только «морить» – не совсем точная формулировка. Возглавлявший ранее румынскую Dacia – «дочку» Renault-Nissan – француз особо не отличался кровожадностью. Однако другие реалии – другие подходы в решении проблем. Как указывает агентство РБК, в случае увольнения по соглашению сторон каждый работник получит до 5 окладов. Согласно инсайдерской информации, новый гендиректор завода намерен отправить за ворота около 5-8 тыс. человек, хотя еще в конце апреля он открыто заявлял: сокращения не ожидаются.

Это продолжает кадровую линию, взятую на вооружение предшественником Мора, Бу Андерссоном, оставившим без работы во время нахождения на посту порядка 25 тыс. автомобилестроителей. Причем еще в начале первого весеннего месяца В. Сметана, занимающий пост зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП, сделал пророческое предсказание: независимо от «рулевого» АвтоВАЗа и его паспорта, сокращения на автогиганте продолжатся и после смены его президента.

То, что с 6 июня сборочные машины АвтоВАЗа переходят на трехдневный режим работы, подтверждается тремя поставщиками предприятия и менеджером завода. Исключение – конвейер В-0, с которых сходят Renault-Nissan и Lada X-Ray наряду с Largus. Как известно, на четырехдневку самый крупный завод по выпуска отечественных автомобилей перешел в середине февраля. С учетом нововведений, полные рабочие дни – это вторник-четверг, а понедельник с пятницей станут оплачиваться из расчета 2/3 тарифа. Это означает, что даже начинающие автоинструкторы, Москва – город, где женщин в данной сфере хватает – зарабатывают несколько раз больше по сравнению с опытными механиками, сборщиками, слесарями и т. д.

Принимать жесткие меры руководство завода вынуждено из-за катастрофического падения продаж автомобилей. Например, в период за январь-апрель убыток от деятельности АвтоВАЗа превысил 8,5 млрд. рублей, а в провальном 2015 году этот показатель составил 75 миллиардов! И хотя в свое время руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику Андерссона и обещал действовать более деликатно – слова так и остались словами. Об этом свидетельствует то, что никто из сотрудников «Ростеха» 6 июня не удосужился дать комментарий представителям РБК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00