Нива-3 будет с поперечным двигателем?Недавно пресс-служба холдинга АвтоВАЗ заявила: разработка третьего поколения Нивы 3-го поколения – автомобиль получил название Лада 4×4 NG (New Generation) – пока не находится на стадии выбора платформы. И велика вероятность того, что у внедорожника двигатель будет расположен поперечно. Подобная архитектура, считают официалы, обоснована на глобальной тенденцией в сегменте SUV-машин с силовыми агрегатами мощностью до 200 лошадиных сил.

И хотя финальное решение по этому вопросу не принято, уже поступают неофициальные сигналы из Тольятти, свидетельствующие о высокой вероятности «переезда» Нивы-3 на кроссоверную «тележку». Тогда почему топ-менеджеры автопредприятия, которые раньше не удосуживались комментированием проекта, начали все-таки выдавать информацию? Наверное, они поняли в бесперспективности молчания – все равно многие данные о новых разработках рано или поздно просачиваются за пределы завода…

В результате расставания полноприводной модели с классической компоновкой она лишится двухрычажной передней подвески и неразрезного переднего моста. И уж наверняка – демультипликатора. Об этом свидетельствует и высокая себестоимость проекта, и намерение АвтоВАЗа увеличить объемы производства. Ведь при прежнем наборе агрегатов Лады 4×4 с продольным мотором унифицировать ее с иными моделями просто невозможно. Правда, есть еще Шеви Нива второй генерации, однако проект по ней явно далек от завершения.

Помимо этого, на российском авторынке отмечается неуклонное снижение популярности «серьезных» вездеходов. Поэтому, наверняка руководство предприятия не очень-то верит в способности версии машины с классической трансмиссией быть доступной по цене, без чего массовых продаж ожидать не стоит. Например, сегодня уровень реализации полноприводных Нив соотносим с продажами Chevrolet Niva и UAZ Patriot, однако тандем Рено Дастер и Ниссан Террано популярнее вдвое. Не говоря уж о том, что Хендай Крета только в первом полугодии 2016-го показал еще более внушительный результат – продано около 21 тыс. машин. И руководству АвтоВАЗа нужно ориентировать именно на этот результат, то есть обеспечить объем продаж кроссоверов не менее 30 тыс. в год. В противном случае сборочные конвейеры завода не будут загружены настолько, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятия.

По мнению журналистов из российского «Авторевю – и с ним трудно не согласиться инструктору по вождению ЮЗАО, разбирающемуся в тенденциях развития отечественного автомобилестроения – инженеры АвтоВАЗа сейчас ищут оригинальные технические решения для Лада 4×4 NG. Почему они идут по трудному пути? Видимо, дана задача не превратить новую модель в аналог Duster с подключаемым приводом на задние колеса. То есть серьезные намерения сохранить внедорожный потенциал машины, а заодно исключить возможность перегрева межосевой муфты. Увы, но в арсенале альянса пока нет технологий, которые могли бы сочетать колесную формулу 4×4 с поперечным расположением двигателя. Хотя есть зарубежные примеры такой компоновки, реализованные в кроссоверах Toyota Highlander и Lexus RX прошлых поколений, а также Jeep Cherokee образца 2013 года.

Время выхода Лады 4×4 с новой схемой компоновки официально не заявляется. Однако исходя из нынешнего положения дел можно сделать вполне логичный вывод: ранее просачивавшаяся инсайдерская информация о том, что машина с кроссоверной платформой появится в 2019 году, далека от действительности.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00