Примерно полтора десятка лет на основе хэтчбека Тойота Ярис японский концерн производит мини-седан Vios. Спору нет, внешне он абсолютно не симпатичен, но дешевый и вместительный. Раньше эта модель экспортировалась во многие страны, в том числе и США, однако с 2013 года третье поколение машины продается только на азиатских рынках. И к списку таких стран последним присоединился Таиланд, где будет предлагаться упрощенная версия Виоса, получившая отдельное название Yaris Ativ. К европейскому Ярису этот автомобиль имеет лишь номинальное отношение.
При разработке новой модели тойотовцы учитывали тот факт, что машина обязана соответствовать экологической программе, действующей в Таиланде уже 7 лет. А согласно данному документу, экологичными могут считаться авто с бензиновым мотором, чей объем не превышает 1,3 л, хотя для дизелей потолок на 100 кубических сантиметров выше. Кроме того, расход топлива у легковушки не должен быть более 4,3 литра на «сотню», а двигатель обязан соответствовать стандартам Евро-5. При соблюдении автопроизводителем этих требований правительство страны обязуется предоставлять существенные налоговые преференции. Впрочем, то же самое касается и покупателей экологичных моделей, среди которых нет автоинструкторов из Люблино.
Тойота Виос собирается здесь же, в Таиланде, но экотребованиям не соответствует – модель продается с одним-единственным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью в 108 «лошадей». И казалось бы, что мешает японцам в гамму машин модификацию с двигателем немного скромнее? Однако в Тойоте решили, что рекламировать и привлекать внимание покупателей лучше с помощью отдельной модели, которой и стала Yaris Ativ.
У новинки с Виосом одинаковая база, однако кузовные детали – собственные. То есть внешний дизайн переосмыслен полностью, хотя и не в лучшую сторону. Габаритные показатели тоже практически не изменились, и они свидетельствуют о принадлежности Yaris Ativ к тому же классу, что и седан Поло или Солярис. Интерьер у японской модели тоже новый, хотя и стилистика, и пропорции аналогичны Виосу.
Под капотом народного автомобиля скрывается 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,2 литра, чья максимальная производительность равна скромным 86 л. с. Увы, сердце машины работает с вариаторной трансмиссией, альтернативы которой Тойота не предлагает. Одним словом, у Яриса налицо все признаки упрощения: ведь задние тормоза у модели барабанные, колеса уменьшены до 14-15 дюймовых, в то время как Виос способен похвастать 15-16-дюймовыми.
Зато в плане технического оснащения Тойота Yaris Ativ не выглядит бедным родственником, ибо в «базе» имеет 7 эйрбегов, кондиционер, ESP, стеклоподъемники с электроприводом и усилитель руля. В числе дополнительных опций модели числятся кнопка дистанционного запуска двигателя, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиасистема с 7-дюймовым монитором. Да и цена по сравнению с Тойота Виос, который стоит от 18 до 24 тыс. долларов, у Яриса куда привлекательнее – всего 14-18,5 тысяч.
И кстати сказать, для японского концерна эта модель не является самой простой из продающихся на внешнем рынка. Например, в странах Латинской Америки, ЮАР и Индии можно встретить совсем уж бесхитростные и маленькие в хэтчбеки и седаны Toyota Etios, наверняка способные заслужить любовь среди автоинструкторов из Люблино. Однако на российском рынке такие автомобили не предлагаются, ибо топ-менеджеры компании боятся, что они способны пошатнуть статус марки, считающейся не самой дешевой. Например, самый бюджетный вариант Тойота Королла у нас продается никак не меньше, чем за 933 тыс. рублей.