В середине февраля на автовыставке в Тайване был представлен обновленный Mitsubishi Grand Lancer. Ожидалось, что перед премьерой эта модель в кузове седан, выпускающаяся почти 10 лет, переживет наиболее кардинальную в своей истории доработку. Однако чуда не произошло, по-настоящему новый серийный Лансер еще только разрабатывается совместно с альянсом Renault-Nissan, и в продажу он поступит не ранее чем через пару лет. Впрочем, процент переработки модели предыдущей генерации оказался достаточно высок, что объясняется стратегической важностью рынка Тайваня – он по своей сути является промежуточным плацдармом для интервенции в континентальный Китай. По этой же причине без малого 50 лет назад здесь для сборки японских автомобилей была создана «дочка» Mitsubishi. Кроме того, 20 лет назад в этом островном государстве появился и инженерный центр, занимающийся адаптацией глобальных моделей машин под пристрастия местных покупателей, а также способный разрабатывать оригинальные машины на уже имеющихся платформах. Поэтому китайский Mitsubishi Lancer оказался куда более отличающимся от известной нам модели – совсем иное оформление и передней кузовной части, и интерьера.
Невзирая на приставку «Гранд», габариты у седана остались прежними – длина выросла на пару-тройку миллиметров, а колесная база и вовсе не подверглась изменениям. Зато практически все внешние панели у автомобиля абсолютно новые! Чисто визуально передок с оригинальными фарами стал менее агрессивен, корма тоже полностью переработана, появились другие выштамповки. Также немного изменилась подоконная линия, и сразу бросается в глаза волна под задними окошками. Одним словом, приевшийся за долгие годы имидж модели явно порадует приверженцев Лансера.
В салоне тоже явные изменения в положительную сторону: новая «баранка» с передней панелью, селектор вариатора и накладка на центральной панели. Впрочем, отдельные элементы блока климат-контроля явно унифицированы с новым поколением паркетника Мицубиси Аутлендер. Кроме того, в центре интерьера расположился 8-дюймовый дисплей мультимедиасистемы, и даже есть предмет гордости тайваньских инженеров – виртуальная комбинация приборов, хотя и устанавливаемая исключительно в дорогих комплектациях.
Улучшенная звукоизоляция наряду с более комфортной подвеской тоже наверняка не оставит равнодушной автоинструктора из Люберец, предпочитающего японские модели американским и европейским. Причем шумопоглощающие материалы использованы во многих местах седана: под центральным тоннелем, в колесных арках, на задней полке и, конечно же, моторном щите.
Одно из немногих разочарований ожидает под капотом – силовой агрегат остался неизмененным, 140 «лошадей», плюс прежняя автоматическая коробка передач. Подход к оснащению тайваньского Мицубиси Лансера тоже довольно странный: уже в «базе» присутствует камера заднего вида, системы предупреждения о столкновениях и стабилизации, но эйрэгов почему-то всего два, а боковые подушки, наряду с занавесками, имеются только в комплектациях классом повыше. Впрочем, в более дорогих версиях машины предлагается не одно-, а двухзонный климат контроль, есть кнопка запуска мотора, светодиодная оптика и люк.
Массовый «вылет» обновленного седана на местный рынок состоится в апреле, затем он освоит «большой» Китай. Импорт машин в другие страны японцами не предусмотрен, поэтому на глобальном рынке по-прежнему будет предлагаться версия образца 2015 года.