Skoda Vision E как предвестник смены имиджа маркиЗа 20 предыдущих лет компания Skoda уверенно «выковала» себе имидж производителя, создающего очень практичные авто потребителей с консервативными взглядами. Однако похоже, что испугавшись завязнуть в этом сегменте, руководство фирмы решило срочно «освежить» реноме своей продукции. Дело началось с дизайнерских экспериментов над моделями Кодиак и Октавия, а в конце апреля на Шанхайском автосалоне поляки продемонстрировали концепт кроссовера Vision E.

В этом автомобиле практичности уделено внимания меньше, чем моде и имиджу, ибо купеобразный силуэт машины спереди опоясывают две лент светодиодных фар, которые можно частично отключать, дабы не слепить водителей встречных машин и соседей по полосе. Полностью стеклянная крыша смотрится очень выгодно, да и габариты у новинки ненамного меньше, чем у Кодиака. Причем больше всего выросла колесная база – на целых 6 см.

Оформление интерьера концепт-кроссовера вообще не имеет ничего общего с автомобилями данной марки. Под лобовым стеклом Вижн Е расположен большой дисплей, заменяющий собой панель приборов, вместо консоли в центре салона появился планшетник, причем дополнительный экран разместился прямо перед пассажирами. Вдобавок в углах боковых дисплеев можно увидеть «картинку» с камер заднего вида, что весьма приветствуется как простыми автовладельцами, так и автоинструкторами ВАО. Причем управлять мультимедиасистемой можно как с сенсорной панели, так и жестами. Кроме того, электронный ассистент внимательно отслеживает движение глаз шофера – это дает возможность показывает ему наиболее актуальную информацию. И если человек бросает взгляд на видеоизображение, оно автоматически становится крупнее. Наконец, во всех дверях автомобиля есть ниши для смартфонов с «зарядкой», а сиденья для удобства посадки можно повернуть на 20 градусов.

Когда-то руководство польской компании уверяло: «Нашей клиентуре гибридные модификации машин не нужны, не говоря уж об иных альтернативных силовых агрегатах». Однако теперь Вижн Е оснащен именно электрической начинкой, причем довольно крутой – например, литий-ионная батарея обеспечивает пробег до 500 км, каждая ось оснащена отдельным электромотором. В итоге суммарная мощность двигателей достигает 305 л. с., а максимальная скорость кроссовера составляет 180 км/ч.

Как бы то ни было, полякам при всем желании не удалось полностью отойти от философии практичности своих моделей, ибо для зарядки тягового аккумулятора применяется беспроводная технология Simply Clever. Для пополнения запасов энергии машина должна заехать передними колесами на индукционную площадку – и процесс начался. Помимо этого, Skoda Vision E обладает функциями беспилотника третьего уровня автономности: концепт способен автономно передвигаться в пробках, обгонять машины, подруливать в пределах текущей полосы, а также искать парковки и выезжать с них.

Через год-полтора кроссовер должен превратиться в серийную версию. Вначале это будут автомобили с традиционными двигателями от Кодиака, затем появятся электрические и гибридные варианты. Причем после запуска Вижн Е «в тираж» поляки намерены пополнять гамму стопроцентных электрокаров со скоростью одной модели в год, и к 2025-му году довести их количество до пяти. Готовы ли к таким автомобилям автоинструкторы Перово и рядовые автомобилисты – узнаем нескоро.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00