На паркетник Jaguar F-Pace в 2016 году пришлось треть продаж марки, поэтому медлить с расширением этого семейства британцы не стали. Представленный с помпой в Лондоне вариант среднеразмерного кроссовера оказался самой маленькой моделью, поэтому авторы дизайна машины разместили на рамке «лобовика» силуэты детеныша и крупного ягуара. Причем когда двери машины открываются, эта «картинка» проецируется на асфальт в темное время суток. Практической ценности для автоинструктора в Выхино такая находка не имеет, но все равно приятно…
Подобно своим немецким одноклассникам, у E-Pace двигатель расположен поперечно, а основным приводом будет передний. По сути, платформа у новинка почти та же, что и у паркетника Land Rover Discovery Sport – передние стойки МакФерсон и задняя многорычажка. За доплату можно приобрести адаптивные амортизаторы и колеса до 21 дюйма, а также виртуальную комбинацию приборов. Кроме того, в списке дополнительного оснащения фигурирует автопарковщик, электропривод пятой двери, адаптивные фары и …подушка безопасности для пешеходов. Дополнительный эйрбэг работает следующим образом: подушка надувается у нижней кромки лобовика, затем приподнимает капот и прикрывает жесткие стойки машины.
Несмотря на использование в конструкции кузова множественных алюминиевых элементов и поперечину под лобовым стеклом из магниевого сплава, «ягуар» весит целых 1700 кг. Это лишь на 50 кг меньше нового БМВ Х3 и на 275 кг больше, чему у «икс-первого». По данному показателю модель явно не подходит, например, автоинструкторам из Перово и иных районов Москвы – ведь сэкономить на топливе явно не получится.
К сожалению, британская новинка не способна похвастать и просторным салоном. Причем даже по меркам своего класса она явно тесновата: водителю ростом свыше 180 см в машине явно тесно из-за давящей крыши, жмущего центрального тоннеля и дверного подлокотника. Причем сзади проблема дефицита пространства ощущается еще сильнее. В том числе потому, что автокресла не имеют какой бы то ни было регулировки. Зато багажное отделение у кроссовера не номинальное: в евроверсиях автомобиля они вмещают 577 литров, а при сложенных задних креслах объем вырастает до 1230 литров. Правда, эти показатели не совсем «чистые», ибо 93 литра занимает подполье, а оно у компакт-Ягуаров для российского потребителя будет занято докаткой.
В принципе, кроссовер, если не брать в расчет тесноту салона, можно назвать практичным. Ведь между передними креслами расположился отсек-трансформер, куда помещается планшетник или пара литровых бутылок. Да и перчаточный ящик объемом в целых 10 литров весьма впечатляет, как и 5 USB-разъемов, разбросанных по всему салону.
Jaguar F-Pace планируется комплектовать «дизелями» с турбонаддувом и двухлитровыми бензиновыми двигателями семейства Ingenium. Дизель-версии, в зависимости от модификации, выдают 150, 180 и 240 «лошадей», атмосферники вырабатывают до 249 и даже 300 л. с. Наиболее простая модификация паркетника разгоняется до «сотни» за 10,7 секунды, самый динамичная версия преодолевает этот порог всего за 6,4 сек. Правда, даже максимальный показатель далек от рекордного, так как BMW X1 с 230-сильным мотором ускоряется до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Ягуары с двигателями, вырабатывающими менее 200 л. с., могут оснащаться МКПП и быть переднеприводными. Остальные 5 модификаций – полноприводные и с 9-ступенчатой АКПП ZF, и именно они будут предлагаться на российском рынке. Причем E-Pace окажется первой моделью марки, которая будет производиться не на Туманном Альбионе, а в Австрии и Китае.