В 2009 году британская марка представила купейник McLaren MP4-12C, который открыл новый этап в развитии компании: после долгого сотрудничества с Мерседесом именитая фирма решила вспомнить старое и вернуться к конструированию и выпуску собственных спорткаров. Далее на базе МР4 появились 3 семейства машин, лидером в которых стал топовый гибрид с «ракетным» названием Р1. А теперь на смену модели 650S пришла очередная генерация гиперкаров Макларен 720S, представленная в Женеве.
Базой для купейного авто стал новый композитный монокок. И если раньше его можно было назвать «ванной», к которой присоединялись подрамники, крыша и кузовные панели, то сейчас британские инженеры представили замкнутую структуру. Грубо говоря, теперь и каркас заднего обтекателя, и рамка бокового стекла наравне с перемычками между ними стали частью силовой «клетки» – это существенно повысило конструкционную жесткость монокока, а также в лучшую сторону сказалось на управляемости машины.
Аэродинамику и общий внешний вид нового купе тоже основательно «прокачали», причем воздухозаборники, ранее располагавшиеся на боковинах каркаса и частично отвечавшие за охлаждение двигателя, исчезли. Теперь они врезаны в «плечи», с той особенностью, что каналы начинаются на подъемных дверях. По задумке дизайнеров компании, это позволяет создавать эффект двойных створок. Кроме того, на корме у 650S расположилось подъемное антикрыло.
Салон новинки стал побогаче, и особенно выделяется в интерьере поворотный дисплей комбинации приборов. Главный экран может быть оформлен в трех вариантах, но есть и четвертый – когда панель поворачивается торцом к водителю. В этот торец встроен «усеченный» дисплей, на который выводятся основные данные, необходимые водителю при прохождении гоночных треков. Разумеется, автоинструктору из ВАО такая комплектация без надобности, разве что погонять в свободное от работы время…
Почти вся техническая начинка McLaren 720S перекочевала с предыдущей модели. Например, турбированный восьмицилиндровый двигатель объемом в 4 литра – не что иное, как очередной виток эволюции предыдущего мотора с объемом на 0,2 л меньше, который изначально конструировался для гоночных болидов. Впрочем, инженеры компании модернизировали свыше 40% узлов и деталей машины, но самое главное – у нее теперь есть двухпоточные турбокомпрессоры, что повысило отдачу от двигателя до умопомрачительных 720 «лошадей».
Шасси у новинки перенастроено, но подвески и адаптивные демпферы остались прежними, как и колесная база. Аналогичная ситуация с задним приводом и преселективным «роботом» о семи ступенях, однако машина стала легче на 18 кг. Время разгона до «сотни» сократилось незначительно до 2,9 сек, однако прогресс ускорения до 200 км/ч порадует любого, даже самого привередливого автоинструктора из ВАО – было 8,4 секунды, стало 7,8. Стоит ли говорить о том, что чувствует водитель за рулем машины, которая уже спустя 21,5 сек набирает скорость в 300 км/ч?
Продажа новых McLaren 720S начнутся в мае, цифры в прайс-листе стартуют почти от 210 тыс. фунтов стерлингов. Однако следом за этой роскошной моделью можно ожидать целый «выводок» гиперкаров очередного поколения! Однозначно появится спайдер, а еще на Женевском автосалоне британцы анонсировали спорткар, который можно будет увидеть в 2019 году. Подобно Макларен Р1, у него будет гибридный привод и трехместный салон, в котором водительское кресло расположено по центру. Увы, но таких чудо-авто компания соберет ровно 106 экземпляров, причем все они уже заказаны богатыми клиентами.