В конце апреля чешский автоконцерн официально подтвердил предварительную информацию о том, что на смену кроссоверу Yeti придет модель с иным замысловатым именем – Karoq.
Не вдаваясь в дебри этимологии нового слова, перейдем лучше к уровню популярности предыдущей модели. Судя по всему, заменить ее пришлось по той простой причине, что рыночный успех, который некогда прочили Йети маркетологи, к ней не пришел: в Европе эти машины никогда не расходились тиражом более чем 65 тыс. экземпляров в год, в то время как Ниссан Кашкая конкуренты продавали не менее 200 тысяч. В итоге за период 2009-2016 гг. включительно европейцы приобрели лишь 415 тыс. Йети, а Кашкай обрел свыше полутора миллионов клиентов. Да и у нас разрыв между объемами продаж этих конкурирующих иномарок составил 69 тыс. против 211 тыс. Разумеется, в пользу японского автомобиля. Так что, создавая модель нового поколения, Skoda решила все начать с чистого листа.
Официальных фотографий Карока без камуфляжа чехи так и не предоставили, но недавно в интернете появилась шпионская фотосессия прототипа паркетника, закамуфлированного лишь минимально. На снимках явно прослеживается стилистическое сходство новинки с Кадьяком, который характеризуется традиционными пропорциями. Похоже, что паркетник действительно является последней моделью, которой занимался ведущий дизайнер Й. Кабан перед тем, как «перебежать» в концерн БМВ.
Наверняка Карок окажется ближайшим родственником Сеату Атека, ибо у этих машин не просто идентичная платформа – форма задних стекол и внешние панели у них разные, однако унифицированный кузов одинаковый. Правда, по сравнению со своим предшественником новый кроссовер весьма покрупнел в длину и ширину, но стал ниже на 9 см. Зато колесная база тоже увеличилась на пару сантиметров.
У Йети едва ли не главным недостатком считается маленький багажник, вмещающий не более 322 литров. Соответственно, у Skoda Karoq аналогичный показатель превысил 520 л, а если заказать специальные сиденья с опцией продольной регулировки, то вместимость багажника у новинки вырастает до 588 л. Все цифры приведены для модификаций со стандартным задним диваном.
Впервые на чешском автомобиле внедрена виртуальная комбинация приборов, также среди дополнительных опций числятся камеры кругового обзора и светодиодная оптика. Покупателям Карока автопроизводитель предоставит на выбор пять турбированных моторов (четыре из них перекочевали с Сеата), самым мощным из которых является дизельный двухлитровик, вырабатывающий до 190 «лошадей». Наиболее продвинутым в техническом плане будет полуторалитровая турбочетверка мощностью в 150 л. с.: ее турбокомпрессор отличается повышенной сложностью и экономичным циклом, а также способностью отключать половину цилиндров при малых нагрузках. Последняя опция будет весьма полезна не только какому-нибудь инструктору по вождению в Строгино, но и многим другим автовладельцам.
Трансмиссии у модели будут механические и роботизированные о семи ступенях, привод – либо передний, либо полный. Однако в последнем случае пока не известно, какие двигатели положены машине, хотя наиболее мощный Карок однозначно получит и трансмиссию 4×4, и «робота» DSG – причем уже в штатной комплектации, доступной по цене даже для инструктора по вождению в Строгино.
К производству новинки компания Шкода приступит в конце лета, а дебют модели намечен на 18 мая. Как всегда, российским автомобилистам придется ждать дольше всех, ибо поставки кроссовера начнутся лишь в 2018 году.