Наконец-то корейская компания представила долгожданные модели, о которых говорилось почти два года. Речь идет о купеобразном лифтбеке Hyundai i30 и спорткаре с литерой N, причем топ-менеджеры компании почему-то решили организовать «спаренную» премьеру. Правда, без небольших сюрпризов не обошлось…
Модель i30, которую компания Hyundai позиционирует как пятидверное купе, так и фастбэком, отличается крутым наклоном задних стоек и более тонкой радиаторной решеткой с узким и длинным воздухозаборником. Поэтому авто визуально кажется более приземистым и широким, чем есть на самом деле. Впрочем, это впечатление подтверждается и проведенной модернизацией: у машины на 5 мм занижена подвеска, а линия крыши «срезана» на 20 мм. Вдобавок модель на 11,5 см длиннее стандартной модели в кузове хэтчбек.
Насколько изменение габаритов скажется на внутреннем пространстве лифтбека, корейцы скромно умалчивают. Однако даже неопытному взгляду кажется, что салон i30 мало чем отличается от родственного универсала. При этом средств безопасности у новинки в достатке: по крайней мере, в список базового оснащения входят помощник переключения дальнего света и контроля рядности, функция распознавания пешеходов, система автоматического торможения. При доплате за опции покупатель модели также может получить адаптивный круиз-контроль и две электронные системы – первая предупреждает водителя о помехах при езде задним ходом, а вторая контролирует «слепые» зоны. Одним словом, инструктор по вождению в СЗАО такую машину для уроков вождения не отказался бы купить.
В гамму моторов для i30 не входит 100-сильный атмосферник объемом в 1.4 л, зато «в базе» машина оснащается турбированным трехцилиндровиком мощностью в 120 «лошадей», работающим в тандеме с 6-ступенчатой МКПП. А если заказать «корейца» с мотором 1.4 T-GDI (140 л.с.), то к нему можно докупить и 7-ступенчатую преселективную трансмиссию. Кроме того, чуть позднее в списке двигателей появится и 1,6-литровый турбодизель мощностью в 95 и 110 лошадиных сил.
Мощностные показатели корейского «спортсмена» явно не впечатляют, и в компании думают так же. Увы, но пока у компании будет только одна настоящая «зажигалка» – Hyundai i30 N с 250-сильным силовым агрегатом. Однако при покупке пакета Перфоманс «табун» под капотом увеличивается до 250 «лошадей». И если в первом случае модель преодолевает планку в 100 к/ч за 6,4 сек., то во втором данный показатель уменьшается на 0,3 секунды. Причем нынешняя горячая версия машины комплектуется исключительно механической шестиступкой, хотя производитель и обещает в ближайшем будущем представить и «робота» о восьми ступенях и двумя сцеплениями.
В техническом оснащении «спортсмена» имеется все, что положено в данном сегменте: адаптивная подвеска, отключаемая система стабилизации, 5 индивидуальных регулировок шасси и прочее. А при покупке пакета Performance обладатель машины может похвастаться наличием регулируемой выхлопной системы, электронной блокировки дифференциала, увеличенные в диаметре тормозные диски и 19-дюймовые шина Пирелли. Разумеется, модификацию с приставкой «N» будет трудно спутать с «гражданскими» собратьями – у этой версии очень развиты передние воздухозаборники, есть задний диффузор и пара выхлопных патрубков. В салоне даже малоопытный автоинструктор из Митино сразу сообразит, что находится внутри спорткара, потому что трудно не заметить спортивный руль, такие же спорт-кресла и панель приборов, на которой разместился индикатор переключения скоростей.