Претендент на звание корейского народного авто В начале сентября в немецком отделении корейского концерна представили Hyundai i30 третьей генерации с нешуточным намеком на конкуренцию с Volkswagen «Машина для каждого». Пытаясь отвоевать часть территории у Гольфа, модель потеряла дугообразный профиль и самобытные изгибы боковин, приобретя удлиненный капот, практически отвесную корму и ярко выраженную стойку сзади. Одним словом, дань классической гольф-моде отдана по всей форме, былые эмоции пятидверного хэтчбека просматриваются лишь в передней части за счет каскадной решетки радиатора.

Таким же образом недавно трансформировались Пежо 308 и Ситроен С4. Поговаривают, что не уйдет от преобразования семейство машин Киа Сид, созданных на одной платформе с i30. Кстати, новая 30-ка получит и заряженную версию с литерой «N» и мощностью даже выше, чем у Киа, поскольку у Hyundai появится турбированный четырехцилиндровик, выдающий до 255 л. с.

Несмотря на стилистические метаморфозы, базовая «тридцатка» в плане габаритов изменилась мало, став совсем чуть-чуть шире и длиннее предыдущего поколения автомобиля. Снаряженная масса увеличилась на 10 кг, так как в более чем 50% элементов кузова использована высокопрочная сталь, что позволило повысить жесткость на 22%. Разумеется, претензия на звание народного авто требует таких конструкционных решений, уверен наш автоинструктор из Марьино.

Платформу у «корейца» все-таки не поменяли, оставив многорычажную конструкцию сзади и передние стойки МакФерсон. Зато измененное передаточное отношение рулевого механизма позволило уменьшить время отклика на 0,15 сек, т. е. на 10%. Диаметр передних тормозных дисков вырос на 8 мм, амортизаторы тоже перекалиброваны. Значительного увеличения объема салона ждать не стоит, поскольку Hyundai i30 несколько занизили без удлинения колесной базы. Зато багажник отныне вмещает почти 400 литров, вот только при сложенных задних сиденья этот показатель уменьшился до 1301 литра.

Интерьер у хэтча абсолютно новый, минималистичный и достаточно стильный: панельные приборы лаконичны, руль трехспицевый с рельефом, дефлекторы отличаются сложной конфигурацией. В соответствии с автотрендом, в центре установлен монитор на 5 либо 8 дюймов с тачскрином, поддерживающий платформы Android Auto и Apple CarPlay.

Кроме того, третье поколение корейского пятидверника оснащено новым дизельным мотором мощностью 140 л. с. Помимо базового, предполагается установка еще трех модификаций, в том числе одной турбированной. Агрегатироваться они будут с механической «шестиступкой» или двухсцепным «роботом» о семи ступенях.

Что касается возможности успешной конкуренции новой «тридцатки» с Гольфами, то предварительные выводы делать сложно. Нынешнее поколение модели в 2015 году в Старом свете разошлось тиражом в 90 тыс. экземпляров, в то время как немецких автомобилей было продано свыше полумиллиона. Hyundai i30 планируется производить в Чехии, однако европейским автодилерам он будет поставлен в начале 2017 года, в России появится чуть позднее.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00