Суперседан Jaguar XE SV Project 8: 600 «лошадей» под капотом!Как известно, спорт-купе Ауди RS 5 комплектуется 450-сильным двигателем, наиболее динамичный БМВ М4 выдает до 500 л. с., Mercedes-AMG C 63 S – до 510 «лошадей». Однако конструкторы компании Jaguar решили одним махом всех побить, снабдив спецверсию седана ХЕ двигателем о 600 лошадиных силах. Project 8 в названии модели напоминает о том, что для спецподразделения SVO это уже восьмой по счету проект.

У машины восьмицилиндровый двигатель объемом 5,0 л, который на других моделях вырабатывает до 575 «лошадей». То есть прибавка составила 25 л. с., хотя крутящий момент и остался таким же – 700 Нм. Также суперседан оснащается 8-ступенчатой АКПП и имеет полный привод, равно как и активный задний дифференциал, управляемый электроникой. Не в меньшей степени у новинки переработано и шасси, у которого появились жесткие пружины, углеродно-керамические тормоза и регулируемые стойки. Также расширилась колея, причем на осях стоят шины разного размера. Разумеется, посадочный диаметр покрышек одинаков, он составляет 20 дюймов. Из мира профессиональных гонок авторы модели позаимствовали керамические подшипники колес, что позволило снизить неподрессоренные массы на 840 г.

Впрочем, в угоду снижения веса у болида многие элементы сделаны из углепластика – подкрылки, огромное антикрыло, бамперы, передний сплиттер и прочее. Кроме того, выхлопная система выполнена из титана, чему явно позавидует не только автоинструктор на Бабушкинской. В салоне также в достатке псевдокарбоновых деталей, а вместо выдвижной шайбы, с помощью которой переключаются передачи, установлен стандартный джойстик. В итоге борьба за «похудение» позволила седану набрать массу не более 1,745 тонны.

За дополнительную плату Jaguar XE SV реально укомплектовать так называемым Track Pack: задние автокресла удаляются, его место занимает полукаркас безопасности, а впереди устанавливаются гоночные ковшеобразные сиденья с 4-точечными ремнями безопасности. В такой комплектации автомобиль становится ленче на 12 кг. Причем как трех-, так и пятиместные версии модели получат трековый режим, позволяющий обострять отклик болида на манипуляции с акселератором. Вдобавок «зажимаются» амортизаторы, которые опускают суперседан на 1,5 см ниже к трассе.

Несмотря на звание наиболее мощного дорожного автомобиля данной марки, медаль за уникальную скорость ему не положена. Согласно рассчетам конструкторов, для набора заветной «сотни» новинке по-прежнему потребуется 3,7 сек. В принципе, протокольные замеры еще не проведены. Причем в отличие от немецких одноклассников, у Jaguar XE SV Project 8 скорость не ограничена электроникой, поэтому он разгоняется до 322 км/ч. Такое автоинструктору из СВАО даже и не снилось!

Для производства новинки компания построила завод в Ковентри, инвестировав 20 млн. фунтов стерлингов. Поразительно, но планируется вручную собрать лишь 300 экземпляров седана, причем исключительно с левосторонним расположением руля. Купить гоночную машину смогут лишь избранные, ибо цена на нее стартует от 150 тыс. фунтов. И это при том, что Mercedes-AMG C 63 S стоит более чем вдвое меньше, всего 67 тысяч фунтов.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00