Автомобили Мазда всегда были склонны радовать потребителей быстрой сменой поколений. Это лишний раз доказывает паркетник CX-5, который начал выпускаться лишь немногим более 4-х лет назад. Однако суетливый автопроизводитель решил: этого достаточно, и предложил в Лос-Анджелесе ознакомиться посетителям автовыставки с новой версией кроссовера. Увы, нельзя сказать, что «цэ икс пятый» образца 2017-го года можно назвать настоящим вторым поколением модели – он скорее плод существенной модернизации машины.
Колесная база наряду с шириной у Mazda не изменились ни на миллиметр, разве что в длину паркетник уменьшился на 1 см и на 2 см стал выше. В форме кузова тоже многопроцентное совпадение, полной копией мешает стать лишь сдвинутые назад передние стойки крыши, хищный «передок» да хромированный молдинг, расположившийся на подоконной линии. Дизайнеры интерьера машины не отстали от авторов экстерьерной части, практически ограничившись инновацией в виде дисплея мультимедиасистемы, переехавшего на верхушку передней панели. Правда, теперь можно дополнительно заказать и многопроекционный экран, но и он прекрасно знаком инструкторам по вождению в СВАО, обучающим новичков на Мазда 3 и 6. И не забудем о конструкторских мероприятиях, которые должны облегчить езду: теперь в CX-5 с МКПП рычаг расположен на 4 см выше, а у версий с автоматической трансмиссией селектор «вознесся» на высоту в 6 см.
В списке опций доработанного кроссовера появилась система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, не слишком востребованные в России. Создатели машины обещают: сзади установлены куда более комфортные автокресла, да и шумоизоляция улучшена. Немножко нелогично, что при этом шасси подверглось точечной модернизации, что вместе с повышенной жесткостью кузова должно гарантировать прекрасный отклик машины на манипуляции с рулем. Нелогично – потому что и прежняя версия паркетника обладала драйверским характером, и задирать этот параметр смысла было мало. Особенно в свете оснащения модернизированного паркетника старыми двигателями. Раньше они развивали мощность в диапазоне 150-192 км/ч, новые динамические показатели представители Мазда еще не озвучили. И как-то не удивительно, что работают силовые агрегаты все с теми же классическими автоматическими «коробками» или механическими шестиступками.
У японских дилеров доработанная модель появится через 3 месяца, в феврале 2017-го, да и выход на внешние рынки не заставит себя долго ждать. Ведь раскупаемость у прежней Mazda CX-5 была превосходной, она разошлась общим тиражом в 1,4 млн. машин. Причем на российский рынок приходится весьма приличная толика: только за 3 квартала нынешнего года соотечественники купили 12650 таких кроссоверов. Поэтому с нетерпением ждем автомобиль, который, пусть и условно, назовем вторым поколением добротного паркетника.