Нынешний седан Ситроен С5, производимый с 2008 года, является последним носителем легендарной гидропневмоподвески Hydractive. Увы, годы берут свое, и сегодня он уже не так соответствует ожиданиям избалованных потребителей, как раньше. А новое поколение модели ожидается лишь через полтора года, к тому же это будет пятидверник с пружинной подвеской. В КНР спрос на «це-пятый» упал, как говорят моряки, ниже ватерлинии – всего лишь 5 000 машин было продано в 2016-м году. Однако французы решили не ждать, когда подоспеет новое поколение модели, и представили в Шанхае на автовыставке модернизированную версию автомобиля текущей генерации.
У Citroen C5 появилась новенькая передняя часть а-ля современные С6 и С4, фары приладили светодиодные. Задняя часть кузова преобразилась меньше – конструкторы обновили бампер, добавив ему бутафорских накладок, которые имитируют выпускные патрубки, а фонари обзавелись отдельными ячейками. Длина модели увеличилась до 4,82 м против 4,78 метра у нынешней версии машины.
Пожалуй, наибольшей доработке подвергся салон: взамен устаревшей архитектуры со скромным мониторчиком и массой кнопок у седана теперь имеется виртуальная передняя панель с дисплеем диагональю в 12,3 дюйма; также по-другому выглядит центральный тоннель, на приливе которого располагается блок климат-контроля. К сожалению, «фамильный» руль с неподвижной ступицей, столь ценимый автоинструкторами ЗАО, уступил место банальной «баранке», хотя управление круиз-контролем по-прежнему возложено на отдельный пульт – он закреплен на рулевой колонке.
Судя по официальным фотографиям модернизированного Ситроен С5, изменения не коснулись сидений, хотя дверные панели новые. Также в крыше остался скромненкий люк: видимо, полноценная панорамная крыша пришлась не ко двору из-за высокой стоимости. Зато на камеры кругового обзора разработчики рестайлингового седана не поскупились.
Как и у дореформенного «це-пятого», у китайского варианта модели под капотом устанавливаются бензиновые двигатели с турбонаддувом мощностью в 167 и 204 лошадиных силы, работающие в паре с шестиступенчатой АКПП. Поскольку изначально для китайского рынка французская компания не поставляла эту машину с весьма сложной системой Hydractive, то изобретать велосипед конструкторы не стали – оставили обычную пружинную подвеску. Ведь гидропневмоподвеска непроста в изготовлении, вдобавок она абсолютно не востребована у местных покупателей.
Несмотря на весьма приличную переработку, седану вряд ли удастся полноценно конкурировать с более современными одноклассниками в виде Фольксваген Пассата и Форд Мондео, на которые наверняка уже пересели автоинструкторы из ЗАО и других административных округов Москвы. И видимо, менеджеры французской компании это прекрасно понимают – только по этой причине они адресуют модель исключительно рынку Поднебесной, ничего не предпринимая для европейских покупателей. Поэтому Citroen C5 будет производиться в Ухане – китайском городе, где собирают как совместные модели, так и машины французских марок.