По прогнозу экспертов, в 2017 году российский авторынок несколько оживится в том плане, что его уже станут меньше игнорировать мировые гранды. Только новых моделей кроссоверов появится минимум 5, а в целом отечественных автолюбителей ожидает целая «россыпь» иномарок, степень ожидаемости которых очень высока.
Обновленный Toyota Highlander, дебютировавший еще в марте 2016-го в Нью-Йорке, с большой долей вероятности поступит к нам до начала весны. Косметические улучшения у машины будут незначительными, зато крупногабаритный кроссовер получит двигатель 3.5 л, с непосредственным впрыском горючего, развивающий мощность до почти 300 «лошадок». В тандеме с ним будет работать абсолютно новенькая восьмиступенчатая трансмиссия. К вящей радости приверженцев японской марки, автомобиль не лишится и традиционного 188-сильного силового агрегата, компанию которому составит автоматическая шестиступка. Также Хайлендер станет куда богаче даже в штатной комплектации: есть целый комплекс электронных помощников от Toyota, в т. ч. опция распознавания пешеходов, порадует россиян и суперсовременная навигация, мультимедиасистема с дисплеем в 4,2 дюйма, бесключевой доступ и прочее.
Семиместный Chevrolet Traverse нам практически неизвестен, хотя в США кроссовер продается уже 6 лет. Причем заказать можно как передний, так и задний привод, и даже полный. Вот только моторной гаммы как таковой нет: доступен лишь 285-сильный мотор, сопряженный с 6-скоростной АКПП. Правда, гарантии, что данный агрегат перекочует под капот модели второй генерации, пока нет – узнаем после Детройтской автовыставки, запланированной на январь. И наверняка среднестатистический автоинструктор из Выхино будет более рад дефорсированному движку на 249 «лошадей», ибо в таком случае налог за повышенную мощность платить не придется. Кстати, обновленный Chevrolet Traverse по просторности салона окажется рекордсменом в своем сегменте.
Honda CR-V тоже освоит российские просторы после северноамериканских. Это будет уже пятое поколение авто, которое однозначно появится у официальных дилеров во втором полугодии 2017-го. Экстерьер машины «подретушируют» скошенной подоконной линией и стильной светодиодной оптикой, что придаст ей большую агрессивность. В салоне водителя ожидает стопроцентно цифровая панель приборов и 7-дюймовый тачскрин мультимедиасистемы, которая поддерживает не только софт от Apple, но и наш Яндекс.Навигатор. Зато россияне не увидят модификацию с полуторалитровым турбодвигаделем о 190 «лошадях» – предлагаться будут лишь рядные бензиновые «четверки» на 2.0 и 2.4 литра с вариаторной трансмиссией.
Семиместник Skoda Kodiaq настолько уже «обсосан» российскими масс-медиа, что детализировать его ТТХ нет смысла. Поэтому с учетом зашкаливающего рейтинга ожидаемости машины скажем лишь о старте продаж и предварительном прайсе. Чешское представительство марки обещает поставки авто до окончания первого полугодия, за наиболее дешевое исполнение потребителю придется выложить как минимум 1,7 млн. рублей. Это дешевле, чем вышеупомянутые Тойота Хайлендер или Шевроле Траверс, однако бестселлером Kodiaq на российском рынке стать вряд ли удастся – доходы населения у нас малосравнимы с европейскими…
Наконец, Peugeot 3008 в следующем году докажет, что французы окончательно не смотали удочки, ибо заказы на него российские дилеры принимать будут. Правда, сроки поставок пока остаются «размытыми». Зато доподлинно известно, что чисто внешне обновленная модель будет внешне симпатичнее прежней, и она наконец-то станет действительно кроссовером, а не минивэном. Помимо новой модульной платформы и турбодвигателей 1.2 и 1.6 л «3008-му» достанется завидный функционал. Из малополезных «плюшек» отметим опцию точечного массажа и наличие салонного ароматизатора, а среди функций, которые помогут бороться машине с бездорожьем, нельзя не упомянуть электронную имитацию блокировки дифференциала. Будем надеется, что все это пиршество отразится на стоимости SUV, но не кардинально – цены французы пока не огласили.