Покупая колесные диски, каждый автомобилист желает выбрать среди них самые надежные, качественные, потому что от этого во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. На чем остановить свой выбор?
Часто бывает так, что люди ориентируются только цену и действуют по принципу «чем дешевле, тем выгоднее». Приобретая товар по заниженной стоимости, автомобилисты не задумываются о том, как эти диски проявят себя при эксплуатации.
Для того чтобы изготовить качественные диски, производитель должен выполнить ряд технологических требований, несмотря на то, что это повлечет за собой немалые расходы. Однако следуют установленным нормам далеко не все из них. В результате срок службы дисков бывает непродолжительным.
В отличие от железных собратьев, которые при наезде на бордюр или глубокую рытвину могут привести только лишь к понижению давления воздуха внутри шин, «литье» может просто рассыпаться. Как следствие – утрата контроля над машиной. Естественно, речь идет о дисках с явными дефектами, но их стало появляться совсем немало в последнее время. По причине введения санкций и существования различных схем откатов, автомобильный рынок нашей страны стал наполняться контрафактной, незаконно ввезенной продукцией, главным образом это товар производства азиатских стран. Несомненно, ни о какой сертификации в соответствии с нормами безопасности здесь не может быть и речи.
Как отличить высококачественный продукт, и быть уверенным в том, что на следующей кочке из-за погнувшегося колеса автомобиль не выбросит с дороги?
Легкосплавные диски изготавливают путем сплава металлов на магниевой и дюралевой основе. Это позволяет существенно снизить их вес по сравнению с железными аналогами. В среднем они весят легче своих конкурентов на 40%. Отсюда и меньшая нагрузка на подвеску машины, и улучшенные характеристики аэродинамики. Благодаря этому автомобиль становится легкоуправляемым и более маневренным. Изменились в лучшую сторону и эксплуатационные свойства, например, такие как износоустойчивость при перепадах температур, прочность, способность выдерживать серьезные удары.
Солидные фирмы по производству легкосплавных дисков неоднократно испытывают свои новинки на специальных щитах и обкатывают в реальных дорожных условиях перед тем, как выпустить их на рынок. Кроме того, выполняется обязательный процесс накаливания, который приводит к тому, что диск становится более жестким. Если какие-то из этих испытаний и требований нарушаются, то изделие может получиться хрупким и треснуть при попадании в колеса в ямы и рытвины, что очень опасно, особенно при движении на больших скоростях. Изготовленные с нарушением технологии диски более 1-го сезона не выдерживают. У них довольно скоро трескается лак, облетает краска, не говоря уже о появлении царапин от незначительных механических воздействий.
Наш автоинструктор, работающий на Марьинском маршруте ГАИ, на практике убедился, что такие неприятности исключены, когда речь идет об общепризнанных фаворитах в этом секторе автомобильного рынка. К примеру, диски Eta Beta итальянского производства доказали свои отличные свойства, получив европейский сертификат качества и надежности TUV. Для автомобильных дисков итальянской фирмы характерен длительный срок службы. Этому способствует обработка их поверхности карбоновым волокном другими специальными веществами. Данный бренд имеет 40-летнюю историю и считается законодателем моды в автомобильном дизайне.
Добавить комментарий