Всем известно, что в автомобильной конструкции кузов является одной из наиболее дорогих деталей. От того, насколько устойчива его поверхность к коррозийному разрушению, зависит срок службы транспортного средства.
Коррозия бывает нескольких основных типов:
1. Механохимическая коррозия возникает в результате механического воздействия (вибрация, трение) на различные детали кузова.
2. Появлению разрушений электрохимического типа способствуют следующие условия: загрязнение машины солями, щелочами, кислотами; осадки в виде дождя и снега; резкие скачки температуры. Из-за всего этого на поверхности кузова оседает конденсат, образуются электролитные соединения. В результате лакокрасочное покрытие подвергается разрушению, этот процесс распространяется и на скрытые участки кузова. Электрохимический тип коррозии особенно «расцветает» при влажности воздуха, равной примерно 60%.
3. При химической коррозии происходит окисление поверхности металла. Причиной этого становится воздействие на него агрессивных веществ, например различных кислот или кислорода.
По площади распространения можно выделить коррозию кузова сплошную (почти на всей поверхности) и местную, которая локализуется в местах завальцовки, на сварочных стыках соединений листов металла. Причем последняя даже более опасна, чем первая, поскольку из-за нее довольно скоро могут образоваться сквозные отверстия в кузовных деталях.
Как часто нужно производить обработку кузова?
Производители выполняют первичную обработку кузова антикоррозийной мастикой еще при заводской сборке мащины. Обычно они дают гарантию от 6-ти до 15-ти лет на эти работы. Владелец автомобиля в процессе эксплуатации должен осуществлять такую обработку через определенные промежутки времени. Большинство новых машин в течение первых трех-четырех лет эксплуатации не нуждаются в ней. Причем у транспортных средств, имеющих рамный тип кузова, этот срок продляется до 6-10 лет. Автомобили с пробегом более 30 000 км, рекомендуется полностью обрабатывать каждый год: наносить антикоррозийную мастику на днище автомобиля, на скрытые полости, сварочные швы и т.д. Следует также установить брызговики и подкрылки, чтобы обеспечить защиту кузова от вредного воздействия песка, солей, воды.
Опытные водители и наши автоинструкторы, работающие на Варшавском маршруте ГАИ, рекомендуют проводить профилактические работы по обработке кузова в осенний период. А весной, чтобы очаги ржавчины не появились снова, нужно отмыть все части кузова, особенно те, которые больше всего соприкасаются с внешней средой. Не стоит забывать и об обработке кузовных элементов транспортного средства. Выполнить эту работу самостоятельно не составляет труда.
Своевременно проведенные мероприятия такого рода помогут водителю содержать кузов своей машины в отличном состоянии, что обеспечит ее сохранность и продлит срок эксплуатации.
Добавить комментарий