Производитель Scania практически закончил обновление своего модельного ряда, так как после грузовых машин для строительных площадок и «дальнобойных» версий выпустил и городскую серию Urban. Причем нельзя не признать, что никакой автоэксперт, не говоря уж об инструкторе по вождению в Строгино, столь эффектных «урбанистов» еще не видел.
Появлению новинки предшествовал хотя и нерадостный, но красноречивый факт: за несколько дней до премьеры над низким мостом в Санкт-Петербурге, украшенным баннером «Газель не проедет!», повредили крышу кабины несколько машин повышенной грузоподъемности, в том числе и тягач Скания. Поэтому, когда первые снимки Urban с чрезвычайно низко посаженной кабиной появились в интернете, кто-то из перевозчиков написал в соцсети под «картинками» комментарий: «Шах и мат вашему мосту!»
Примечательно и то, что кабина новинки с обозначением L адресована в первую очередь мусоровозам, для которых весьма актуален низкий вход-выход. Причем этому типу спецтранспорта доступны не только три высоты крыши, но и система kneeling, применяемая сегодня в автобусах при остановке: когда шофер ставит машину на ручник, кабина автоматически опускается на 10 см. И если купить Scania Urban с данной системой, то в кабину забираться придется только по одной ступени, причем уровень пола над дорогой при движении автомобиля составляет 80 см. Соответственно, во время остановки этот параметр составляет 70 см при дорожном просвете в 24 см. Если же купить новинку без опции kneeling, то кабина будет оборудована двумя ступеньками, а расстояние от первой из них до асфальта составит 93 см. Среди других особенностей модели отметим и дополнительные окна внизу дверей, через которые прекрасно виден тротуар. Такими окнами до сих пор оборудовались лишь DAF, Рено и Вольво.
Для водителей пожарных машин шведы разработали и вовсе необычную кабину CrewCab, которую ее создатели называют наиболее безопасной в сравнении с аналогичными конструкциями. В двухрядной кабине над каждой из четырех сторон располагаются надувные занавески безопасности, поэтому, в соответствии со шведскими стандартами, грузовик способен выдержать как и краш-тест, и переворот без вреда для водителя. Что касается экономичности CrewCab, то она была неоднократно протестирована на реальных пожарных – то есть, приглашался боевой расчет, который, находясь в полной амуниции, оценивал удобство поручней, посадки-высадки и другие оперативные действия. Разумеется, в серии Урбан нашлось место и для «классических» грузовиков, для которых подготовлено 6 вариантах кабин, более просторных по сравнению с предшествующими конструкциями.
Однако дело не только в кабинах, но и новых силовых агрегатах, о которых автоинструктор в СЗАО может только мечтать. Например, базовый семилитровый дизель полегчал сразу на 360 кг по сравнению с предыдущей 9-литровой модификацией. Вдобавок он гораздо компактнее, поэтому конструкторам удалялось понизить моторный тоннель почти на 10 см. Линейка таких двигателей развивает от 220 до 280 «лошадей», моторы соответствуют нормам Евро-6 и не оборудуются рециркуляцией выхлопных газов, из-за который агрегаты становятся весьма чувствительны к качеству топлива. Кроме того, в моторной гамме и газовый двигатель объемом 9,3 л, выдающий в зависимости от степени форсированности либо 280, либо 340 лошадиных сил.
Правда, на российском рынке новый модельный ряд Урбан появится не ранее марта следующего года, а моторы будут преимущественно отвечать стандартам Евро-5.