Краш-тесты Euro NCAP подтвердили «пятизвездочность» восьми машинВ очередной серия тестов по программе Euro NCAP приняли участие 9 автомобилей, причем 5 из них защищали честь паркетников новейшего поколения – Порше Кайен, БМВ Х3, Ягуар E-Pace и DS 7 Crossback, Subaru XV. И практически никто из экспертов, как и автоинструкторов из Выхино, следящими за автоновинками, не сомневался, что «пятизвездочные» кроссоверы получат высокую оценку за безопасность. Однако для четырех машин она оказалась не просто высокой, а максимальной! Исключение составил лишь модернизированный Subaru XV, получивший просто хорошие оценки, которые эксперты засчитали и родственному хэтчбеку Импреза, ибо по показателям защищенности пассажиров он отличается лишь высотой уровня кузова над дорогой. Соответственно, для Impreza было организовано дополнительное боковое и фронтальное испытание, когда авто сталкивается с пассажирами. Оказалось, что по этому показателю хэтч лишь немногим уступает паркетнику.

Пикап Mercedes X-класса тоже зарекомендовал как надежная модель, даже невзирая на то, что его «донором» является Ниссан NP300 Навара, который пару лет назад получил от Euro NCAP лишь четыре звезды. Видимо, немецкие конструкторы действительно активно поработали над усовершенствованием системы безопасности этого грузовичка, хотя он показал менее впечатляющий результат по сравнению с Mercedes Х-класса. Например, краш-тест, в котором автомобили испытываются на смещенный удар о сминаемый барьер, оба пикапа выдержали практически одинаково, в то время как фронтальный удар в бетонную стену «немец» перенес лучше – нагрузки на седоков оказались меньше. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что в Ниссане ощутимо виден прогресс в обеспечении безопасности пешеходов и пассажиров детей, что, в том числе, стало возможным благодаря эффективной работе электронных ассистентов.

Обновленный хэтч Хонда Цивик участвовал в аналогичных испытаниях в прошлом году, однако плохая защита пассажиров заднего ряда, в том числе и детей, не позволила ему получить больше четырех звезд. Проблемным для машины оказался боковой удар, во время которого манекен, заменявший собой 10-летнего ребенка, пробил лбом боковую занавеску, заодно сильно ударившись об обшивку дверей. Соответственно, после усовершенствования занавесок повторные тесты прошли куда успешнее – безопасность малышей выросла до 75%, а это – гарантированная «пятизвездочность» Цивика.

Наконец, самой нестандартной моделью, участвовавшей в серии испытаний, был электрокар Ситроен e-Mehari со стеклопластиковым кузовом. Однако не следует причислять это авто к именитой марке, поскольку ее разработали специалисты французской Bollore, заработавшие себе репутации после выхода другого кара, предназначенного для парижского каршеринга. К сожалению, e-Mehari заработала лишь три звезды, ибо на деле доказала – зажита пассажиров при авариях у нее далеко не образцовая. Во-первых, седоков при лобовом ударе ожидают повышенные нагрузки на ноги, во-вторых, при наезде на e-Mehari другой машины сзади защита шеи пассажиров не выдерживает. Однако основной недобор баллов электрокар получил даже не за это, а за ассистирующую электронику – ее просто нет. И 25%, полученных в данной дисциплине, эксперты присудили лишь за сигнализацию, которая предупреждает о непристегнутых ремнях.

В 2018 году Euro NCAP планирует опубликовать новые, а потому более жесткие правила по части обеспечения безопасности. Поэтому автоинструкторы в Новогиреево резонно предполагают, что пятизвездочный рейтинг станет почти недостижимым. Впрочем, это не совсем так, поскольку нововведения преимущественно будут касаться электронных систем автомобилей.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00