Американский рынок: головной свет у паркетников и внедорожников не выдерживает критики…В прошлом году Американский институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал данные о результатах тестов фар, в котором приняли участие внедорожники и кроссоверы, продающиеся на рынке страны. И тогда ни одна модель не смогла продемонстрировать по-настоящему качественную оптику! Более того, свыше 50% автомобилей провалили испытания. Поэтому в текущем году американцы провели вторую серию тестов, в которых участвовали 38 машин. Кроме того, в исследовании IIHS фигурирует еще 41 автомобиль, но с другим типом фар. Увы, но результаты оказались не лучше прошлогодних, что наверняка повлияет на уровень продаж моделей. Ведь с 2017 года машины, заслужившие «хорошо» и «удовлетворительно», удостаиваются спецпремий Американского страхового института. Их отсутствие – серьезный аргумент для местных водителей отказаться от покупки транспортного средства. Только вот интересно, подействовало бы такое правило на автоинструктора из Митино, для которого куда большую роль играет цена иномарки и ее ходовые качества?

Автоэксперты проверяли головной свет на дальнобойность, яркость, распределение пучка при маневрах и прямолинейном движении, адаптивные функции приборов. Отдельно также тестировалась работа электронных ассистентов, отвечающих за переключение фар с ближнего света на дальний. Выводы о безопасности оптики делались на основании всех перечисленных параметров, а не одного или двух. Как оказалась, основная масса кроссоверов и полноприводников имеет достаточно яркие фары, но на итоговом результате негативно сказались другие дисциплины.

В итоге 11 внедорожников не смогли подняться выше оценки «плохо», 11 показали результаты «на пределе допустимого», такое же количество машин получило удовлетворительную отметку. И лишь два паркетника заслужили «хорошо» – Volvo XC60 и Хонда Санта Фе, известный российскому потребителю как Гранд Санта Фе. Причем в первом случае испытывался автомобиль первой генерации с адаптивной ксеноновой оптикой, в то время как версия с «галогенками» не прошла через сито испытаний. Что касается Hyundai, то и в этом случае отличником стала машина с адаптивным биксеноном, которым модель оснащается опционно. Соответственно, базовый кроссовер с галогеновым типом фар тоже оказался «плохишом». Вдобавок и спортивная версия Хонды не смогла похвастаться хорошими фарами, что явно удивляет не только автоинструктора СЗАО.

Наихудшие показатели продемонстрировали паркетники Киа Соренто и Форд Эдж. Причем у «корейца» дальнобойность ксеноновых фар ближнего света оказалась в районе 45 метров, что более чем вдвое меньше, чем у рекордсмена Вольво XC60.

Американские специалисты, как и год назад, не выявили серьезной зависимости качества светового пучка от его источника. То есть совершенно не важно, установлены на машине светодиодные, ксеноновые или галогеновые лампы – гораздо большую роль играет их конструкция. Например, все участники тестов, получившие отметки «хорошо» и «удовлетворительно», оборудовались проекционными линзованными фарами, в то время как рефлекторная оптика оказалась менее эффективной.

Впрочем, проецировать итоги испытаний в США на аналогичные модели, продающиеся на нашем рынке, не стоит. Ибо у американцев совсем другие требования к яркости ламп, форме пучка и другим световым параметрам.

 

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00