«Пятизвездочный» Toyota Land Cruiser: с безопасностью все хорошо по австралийским меркамТойота Ленд Крузер называют не иначе как японским «уазиком», хотя он принадлежит к клану небольших грузовичков, а не «вечных» советских внедорожников, так горячо любимый в свое время всеми председателями колхозов. Выпускаться эта рабочая лошадка начала в 1984-м году, однако несколько десятилетий она не могла вписаться в каноны современных норм безопасности. И как ни странно, недавно модернизированный Toyota Land Cruiser 70 по результатам испытаний на безопасность по австралийской методике ANCAP получил максимальные пять баллов. Любой автоинструктор из Выхино, а не только специалисты в области краш-тестов недоумевают, каким образом был достигнут блестящий результат.

Чтобы понять это, нужно «отмотать» назад шесть лет, когда в Австралии – а именно она покупает больше всего таких весьма популярных автомобилей – провели первые испытания тогдашней версии с грузовой платформой на предмет безопасности. Итогом спланированного удара в препятствие стала кабина, сорванная с рамы, водительская дверь тоже оказалось вырванной из проема, передняя стойка мгновенно оказалась в салоне, а порог просто поломался. Полученные моделью три звезды достались в основном за отличное сопротивление боковому удару, в то время как за фронтальный краш-тест был начислен мизер.

В текущем году испытывалась версия Toyota Land Cruiser 70 с усиленным «передком», поэтому дальше моторного щита деформация не ушла. Вдобавок автомобиль обзавелся коленной подушкой безопасности водителя и боковыми «занавесками», причем в стандартной комплектации. Также модернизированная версия имеет систему стабилизации, которая в конце года на Австралийском континенте станет обязательным атрибутом, систему распределения торможных усилий, не говоря уж об ассистенте при трогании на подъем и противобуксовочной опции.

Такая модернизация позволила обновленной «семидесятке» получить едва ли не максимальный результат в фронтальном краш-тесте. Баллы за боковой удар оказались не менее впечатляющими, также наличие датчиков непристегнутых ремней добавило в копилку модели еще три балла. В сумме Toyota Land Cruiser заработал свыше 35,7 баллов из возможных 37-ми, то есть 5 звезд.

Правда, нужно сделать оговорку: методика ANCAP весьма похожа на принцип проверки на безопасность, практиковавшейся Euro NCAP еще в 2003-м году. То есть тесты проводились по нынешним меркам весьма либеральные, и будь Тойота Ленд Крузер испытан по современной методике той же Euro NCAP, он по-прежнему бы не поднялся выше трех звезд. Однако старания японских инженеров заслуживают похвалы уже хотя бы потому, что они на практике доказали, что автомобили даже 80-х годов вполне реально сделать хотя и относительно, но безопасными. А при надлежащем финансировании результат у тойотовцев оказался бы еще более внушающим уважение в среде автомобилистов.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00