О необходимости регламентирования перевозки детей чиновники заявили 14 апреля. Хотя для современных водителей с малолетними отпрысками практически невозможно избежать покупки детского кресла, прецеденты все же случаются. Виной тому – сам текст соответствующего закона, призывающий граждан применять фиксирующие средства в виде специализированных автомобильных кресел или «иных устройств». Что скрывается за этим выражением – не очень понятно, поэтому каждый интерпретирует его по-своему.
Известны случаи, когда самые обычные городские жители приматывали детей по зимней одежде скотчем или привязывали веревкой. Помимо того, что такая конструкция выглядит достаточно варварски, она все равно не обеспечивает полноценную фиксацию ребенка, да и его комфорт тоже. На самом деле детское кресло выполняет сразу две функции: во-первых, оно исключает вмешательство ребенка в управляющие системы автомобиля (если на заднем сидении нет второго родителя, это очень полезно), во-вторых – гарантирует безопасность малыша при ударах и столкновениях. Конечно, от серьезной аварии не защитит ничего, но небольшие ДТП вполне могут оставить после себя только легкий испуг.
Суровая статистика неумолима: ежегодно в ДТП на территории РФ погибает не менее 500 пассажиров-детей, около 10 000 получают различные травмы. Для информации, во всех странах ЕС вместе взятых, этот показатель в три раза ниже. Причина – не только в лучшем качестве дорог, но и в неуклонности правил перевозки. У европейских соседей ребенка в автомобиле можно размещать исключительно в специальном кресле – никакие другие варианты не работают.
Если родители пока еще не купили кресло или отдали его в ремонт – ребенок остается дома. Дело тут не только в боязни получения штрафа, но и в сознательности, ведь за каждым случаем халатности может стоять детская жизнь. Несертифицированные устройства просто не рассчитаны на большие нагрузки, поэтому невозможно предугадать, как они поведут себя при сильных толчках.
Изготовители специализированных кресел в обязательном порядке проводят тесты, демонстрирующие прочность агрегата и допустимость его использования для детских перевозок. При изготовлении используются максимально прочные материалы, которые не изнашиваются за годы эксплуатации. Поэтому родителям малышей, скорее всего, не нужно будет покупать для каждого ребенка новое кресло – оно подойдет для всей семьи.
Конечно, нюансы перевозки младших членов семьи не расскажет инструктор по вождению. Цена кресла, его выбор – все это необходимо исследовать самостоятельно, пользуясь опытом друзей и отзывами, размещенными в Интернет. Хотя некоторые водители неодобрительно относятся к ужесточению законопроекта, факт остается фактом: делается это исключительно ради безопасности маленького пассажира и даже взрослого водителя.
Сколько было случаев, когда малыш с заднего сиденья выползал на пол и начинал крутить рычаг переключения передач либо играл, нажимая кнопки на расположенной рядом приборной панели. На дороге нет времени объясняться с сыном или дочерью, ругать их – все внимание должно быть сосредоточено исключительно на вождении. Чтобы малыш не плакал и не скучал, ему можно дать любые игрушки, конструкторы и раскраски, с которыми время в машине пролетит незаметно.
Кстати, некоторые производители оборудуют кресла специальными откидными столиками вроде самолетных, на которых ребенок может расположить все свое богатство. Это особенно удобно, если с младшим пассажиром ездит только один из родителей, который физически не сможет постоянно уделять время ребенку и следить за ним.
Добавить комментарий