«Быстрее проехать Нюрбургринг» – для суперкаров уже привычный вид спорта. Однако, учитывая престижность этих соревнований, в эти гонки порядка пяти лет назад включились и компании, выпускающие «горячие» хэтчбеки. Например, Renault Megane RS Trophy с двигателем мощностью 265 лошадиных сил в 2011-м одолел Северную Петлю чуть более, чем за 8 минут – и этот рекорд среди переприводных моделей сохранялся три года, пока предпринимать попытки улучшения данного результата начал кто ни попадя…
Низвергнуть французов с пьедестала удалось хэтчу Seat Leon Cupra, который попутно разменял восьмиминутную отметку, затем в борьбу включилась специальная версия Мегана, Фольксваген Гольф, Хонда Цивик и прочие. Назвать эти автомобили серийными в строгом понимании нельзя, потому что тот же Renault Megane RS 275 Trophy-R преодолевал Северную Петлю без задних сидений, со спецамортизаторами и шинами-полусликами. Кроме того, экстремальный Seat Leon Cupra 280 оснащался дополнительным пакетом, в который входили облегченные колеса и усиленные тормоза. А для снижения массы из салона этой модели «выдрали» подлокотники, климат-контроль и поставили упрощенную аудиосистему. Наконец, Golf GTI Clubsport S имел под капотом форсированный до 310 «лошадей» двигатель, увеличенный развал колес, перенастроенную электронику, измененный аэродинамический обвес и т. д. Правда, все вышеперечисленные спецверсии даже автоинструктор СЗАО мог заказать у официальных дилеров.
Если же говорить о нынешней Honda Civic Type R, то эта модель вообще серийно не выпускается – в очередном заезде на скорость в Нюрбургринга участвовал прототип модели, показавший результат в 7 мин и без малого 44 секунды. Однако японцы заявили, что конфигурация автомобиля почти стопроцентно соответствует той, которая получит серийное продолжение на заводе в Суиндоне (Великобритания): двухлитровый мотор с одной турбиной, выдающий до 320 «лошадей», дорожно-спортивные покрышки, укороченные передаточные числа трансмиссии. И все-таки в целях безопасности водителя машину снабдили каркасом, не влияющую на жесткость конструкции хэтча, а ради снижения массы пожертвовали медиасистемой и задним сиденьем. Кстати, в свободной продаже новый Civic Type R появится только летом – то есть только тогда мы сможем проверить, насколько заявления представителей японской компании соответствуют действительности.
И еще: сравнивать результат хондовцев с теми, которые демонстрируют пилоты в гонках «24 часа Нюрбургринга», нельзя. Дело в том, что только «фирменные» участники трек-дней проходят полный круг Северной Петли длиной в 20,8 км, в то время как спортсмены-любители едут по маршруту «от моста – и до арки», то есть по Нордшляйфе. Причем, дабы при въезде на трассе проехать мимо шлагбаума, машинам приходится замедляться. Разумеется, это существенно сказывается на показателях заездов, о чем вряд ли знает среднестатистический автоинструктор СЗАО, не говоря уж о рядовых автовладельцах.