ДТП из-за ямы на дороге: порядок действий для возмещения ущербаСмена зимнего сезона на весенний – лучший индикатор качества дорог. Если под слоем снега все остается более-менее равномерным, то его таяние превращает ямы с водой в прямую угрозу для автомобилистов. Водителям приходится чаще обычного менять пробитые покрышки, подвески и т.д. Избежать весенних неудач на дороге не помогут даже лучшие уроки вождения: Москва, как и регионы, не может похвастаться стопроцентно качественным асфальтовым покрытием.

Так можно ли компенсировать ущерб, нанесенный машине по вине коммунальных служб? Для начала следует уяснить, что ДТП – это не только столкновение с пострадавшими и разбитой машиной. Под определение подпадает любое повреждение транспортного средства в процессе дорожного движения (за исключением внутренних поломок автомобильной системы). Порядок действий водителя должен быть следующим.

1. Освободить по возможности проезжую часть, предварительно зафиксировав расположение своего автомобиля посредством видео или фотосъемки. Если машина застряла в яме, ее ставят на аварийный режим.

2. Позвонить в полицию для фиксации ДТП. Большинство сотрудников ГИБДД уклоняются от выезда, в котором нет пострадавших или сильных повреждений, предлагают водителю самостоятельно подъехать в отделение для составления протокола. Можно согласиться на условия либо настаивать на своем – категорически отказаться от выезда они не имеют права. Если это произошло, следует позвонить в прокуратуру и сообщить детали инцидента.

3. Измерить яму. Для получения доказательства своей правоты нужно обязательно замерить глубину и диаметр ямы, причем сделать это вместе с сотрудниками полиции, чтобы данные были прикреплены к протоколу. В интересах водителя зафиксировать как можно больше сведений: подтверждения свидетелей (ими могут стать даже пассажиры пострадавшего авто либо другие водители), ширину дорожного полотна. Есть определенные государственные стандарты, определяющие критический размер ямы: если замеры показывают большие значения, виноватыми признают коммунальные службы.

4. Подготовиться. Сотрудники ГИБДД могут обвинить водителя в превышении скорости или невнимательности: большинство ям можно объехать, если заранее разглядеть их. Поэтому стоит говорить, что яма появилась под колесами внезапно, и наезда было не избежать.

5. Страховка. Далее машину нужно осмотреть в своей страховой компании на предмет скрытых поломок (помимо основной), оценить ущерб. Для этого нужен действующий полис.

6. Найти ответственное лицо. В ГИБДД есть список коммунальных организаций, отвечающих за тот или иной участок дороги – придется попросить их контакты. Имеет смысл пригласить представителя компании на калькуляцию ущерба, нанесенного авто. Делать это нужно при помощи телеграммы или заказного письма с уведомлением – они имеют юридическую силу в суде. Если представитель на оценке не появится, не страшно. Главное, что приглашение было отправлено.

7. Не чинить автомобиль. Крайне нежелательно восстанавливать автомобиль до судебного решения – может быть назначена дополнительная судебная экспертиза. Случается, что после подачи судебного иска коммунальщики сами идут на контакт и предлагают возместить ущерб взамен на закрытие дела – обычно так происходит, если речь идет о небольшой сумме. В других случаях придется серьезно браться за восстановление справедливости, искать адвоката и терпеливо ожидать принятия судебного решения.

 

Большинство владельцев транспорта привыкли ремонтировать мелкие повреждения за свой счет, хотя это позволяет коммунальным службам пренебрегать своими обязанностями. Чем больше судебных процессов будет произведено, тем выше шансы наладить ситуацию на дорогах страны, сделать их удобными и ровными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00