Если вы хотите купить оригинальный Muscle car 60-х годов, здоровенный Кадиллак года эдак 55-го, сверхпопулярный в США Тойота Тундра, экономичный Приус или суперкар Шевроле Корветт, то они будут однозначно подержанными.
Где купить, чтобы потом не ужаснуться?
Машины из «штатов» по хорошей цене непосредственно в России купить очень сложно. Поэтому лучше заказать ее доставку в солидной фирме здесь же. И чем «контора» крупнее – тем лучше, поскольку «слабосильные» в финансовом плане организации постараются вам подсунуть дешевку, выдаваемую за элит-класс. И не уверены, что б\у машина не объездила каждый уголок Нью-Йорка в качестве банального такси? Спору нет: риск существует, как и то, что инструктор по вождению из Крылатского, которому вы полностью доверяете при обучении вождению, окажется далеко не профессионалом. Но еще хуже, если вам достанется учебный автомобиль! Представьте себе, сколько на ней «поюзало» человек, и в каком скоростном режиме эксплуатировался вожделенный предмет покупки. Длинные наставления по поводу совпадения номеров мотора и шасси, наличия сервисной книжки и прочих автопремудростей здесь упоминать не будем…
Предсказуемые проблемы
Итак, какие проблемы или, наоборот, сюрпризы вас ожидают в случае, если сделка по приобретению вожделенного заатлантического «друга» состоится? Начнем с проблем, поскольку их не так уж и много.
- Узкий выбор вариантов с дизельным двигателем. Почему так – никто не даст ответа. Казалось бы, экономичные дизельки должны были прижиться в американских прериях с длиннющими хайвеями. Но имеем то, что имеем…
- Дороговизна комплектующих, которые приходится еще и долго ждать. Хорошо, если вам попадется поставщик, имеющий связи с региональными складами в Европе.
- Некоторые производители из США уже адаптировали отдельные модели к метрической системе, но это встречается редко и на новеньких машинах. В основном же все показания на приборной панели будут отображаться в милях, температура – в Фаренгейтах и т. д.
Приятные сюрпризы
- Невысокая стоимость (с учетом «растаможки»)
- Жесткая конкуренция на внутреннем рынке. Поэтому зачастую используется не слишком «интеллигентные» методы борьбы, в том числе и демпинг. Кроме того, курсовая разница между долларом и евро дает преимущества «американцам», что всегда учитывают инструкторы по вождению из Крылатского и других районов столицы.
- Высокое качество. Американцы эксплуатируют авто в худшем случае до 5 лет, а потом меняют ее. Да и все та же конкуренция дает о себе знать: автоконцерны самое пристальное внимание уделяют как сервису, так и качеству транспорта. Вместе с прекрасной дорожной инфраструктурой и сознательность жителей США, выполняющих строго по пунктам все предписания производителя, значительно продляет технический ресурс машин.
- Большой выбор моделей и модификаций. Есть целый ряд машин, выпускающихся исключительно для внутреннего рынка США! Причем такую политику практикуют не только местные автоконцерны, но и японские.
- Совершенная законодательная база США. Законопослушность граждан Америки – это аксиома. Они тщательно фиксируют каждую поломку, случаи угона и т. д. Поэтому реальная история любого американского автомобиля запросто отслеживается с помощью сайтов VARFAX и CARCHECK.
PS. А еще американские авто характеризуются богатейшей комплектацией! Такой вы не найдете даже в люксовых вариантах российского автопрома.