Ремни безопасности: наступаем на привычно-смертельные «грабли»Правило пристегиваться в автомобиле – едва ли не самое простое, однако именно оно чаще всего встречает стойкий отпор у многих водителей в любой стране. Например, в России каждый четвертый абсолютно уверен: если поблизости нет инспектора ДПС, снять лямку не просто можно, а нужно, поскольку эта «обязаловка» введена из-за вечного стремления государства вмешиваться в личные дела его граждан. Однако неумолимые цифры свидетельствуют против такого весьма субъективного мнения.

 

Убедительная статистика

Проанализировав свыше 100 000 аварий, эксперты пришли к выводу: ремень безопасности при лобовом столкновении снижает риск летального исхода в 2-3 раза, при боковом ударе этот показатель падает до 1,8 раза, но в случае опрокидывания цифра вырастает до 5 раз. В разрезе безопасности ездоков тоже есть разница, ибо передние пристегнутые пассажиры получают увечья или гибнут в половине ДТП, в то время как задние – в 75% случаев.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 95% российских водителей сами используют ремни, однако только 30% из них контролируют то же самое действие у задних пассажиров. Причем когда задний пассажир не пристегнут – это очень-очень плохо для впередисидящих. Исследователи утверждают, что будь «задние» зафиксированы ремнями безопасности, то и у «передних» выживаемость в авариях подскочила бы на 80%!

 

Аргументация недисциплинированных

Частенько ни статистические данные, ни требования ПДД не действуют на водителей с пассажирами. Отчасти это связано с российским менталитетом – дескать, мы сами себе хозяева и никто нам не указ – но в большинстве случаев виноваты заблуждения и мифы, твердо укоренившиеся в отечественной автосреде.

Главные претензии граждан к ремням безопасности сводятся к следующему:

  • они притягивают аварию либо в случае катастрофы из машины выбраться будет трудно;
  • они неудобны в использовании – стесняют свободу движений;
  • сзади итак безопасней;
  • о них не знают пассажиры задних автокресел.

Некоторые респонденты наивно полагали, что наиболее безопасное место находится за водителем. И даже одна инструктор по вождению женщина заявила: ремни безопасности в экстремальной ситуации ничего не решают, главное – богатый опыт управления транспортным средством и внимательность…

 

 

А как же дети?

Увы, но автовладельцы, мало задумывающиеся о личной безопасности, точно так же не стремятся уделить внимание и детям. Именно поэтому десятки тысяч малышей и подростков всех возрастов ежегодно становятся полноценными участниками ДТП. Например, в 2015 году в РФ свыше 730 ребят погибли в салонах автомобилей или по дороге в реанимационное отделение. Почему так много? Просто взрослые… экономят на детских автокреслах, спасающих ребятню до семи лет от смертельных и тяжелых травм. И здесь исследователи приводят ужасающую цифру: сертифицированное автокресло сегодня стоит столько же, сколько 12 заправок для легкового авто! Экономия – явно мнимая. А ремень безопасности является штатным оборудованием, за которое уже уплачено при покупке машины.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00